Согласно действующему законодательству, внедрение GDP и GPP стандартов является обязательными для всех субъектов рынка: с 1 января 2022 года - GDP, с 1 января 2023 года - GPP стандарт.
Многие дистрибьютеры и аптечные организации до сих пор не осознали важность их внедрения. Лишь некоторые из них получили заключение о соответствии стандартам GDP и GPP от уполномоченного органа. На данный момент существует проблема свободного отпуска рецептурных препаратов, в частности антибиотиков, а также полипрогмазии.
Особенно это касается надлежащей аптечной практики, так как аптеки, не внедрившие стандарт GPP, не смогут оказывать фармацевтические услуги в системе ОСМС и лишатся права реализации рецептурных препаратов. Учитывая, что их продажи составляют в среднем 70 процентов от общего товарооборота, это может в принципе поставить под вопрос существование предприятия. В связи с этим объектам, занимающимся фармацевтической деятельностью, необходимо активизировать работу по внедрению стандарта GPP.
Со своей стороны департамент Комитета фармации МЗ РК по Жамбылской области будет оказывать всевозможную поддержку внедрения стандартов GхP.
Все подробности можно найти на сайте http://www.medfarm.kz, контактный телефон 45-37-69.
Основные шаги прохождения инспекции по GxP (GMP,GDP,GPP) стандартам:
1. Принятие решения руководством предприятия о внедрении стандартов GxP.
2. Обучение и внедрение системы менеджмента качества (стандартов GxP).
3. Проведение проектирования или перепроектирования помещений, зоны хранения, оборудования и систем, обеспечивающих жизнедеятельность предприятий, включая температурное соответствие. Оптимизация всех бизнес-процессов, внешней и внутренней документации.
4. Разработка стандартных операционных процедур, инструкций и форм. Актуализация всей надлежащей документации, валидация и квалификация.
5. Выявление несоответствий и корректирующих действий.
6. Подготовка пакетов документов и подача заявки.
7. Прохождение инспекций.
Что ожидаем от внедрения GРP стандарта?
1. Содействие рациональному назначению и надлежащему использованию лекарственных средств, медицинских изделий.
2. Ориентация на пациента в целях сохранения здоровья человека.
3. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваний.
4. Ориентирование каждого элемента фармацевтической услуги на отдельную личность.
5. Оказание качественных фармацевтических услуг.
6. Владение персоналом основами фармакологии, деонтологии.