В Таразе открыты «Центр семьи» и кабинет школьной медиации.
В рамках пилотного проекта «Семья и школа» в специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Жамбылской области открыт «Центр семьи».
В церемонии его открытия приняли участие судьи, представители прокуратуры, полиции, акимата города, структурных подразделений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания несовершеннолетних и семейных отношений.
Центр примирения нацелен на развитие применения института досудебного и внесудебного урегулирования споров, вытекающих из брачно-семейных обязательств.
Заместитель акима города Тараза Кенжебек Олжабай подчеркнул, что непринужденная обстановка, созданная в «Центре семьи», позволит медиаторам и психологам беспрепятственно разрешать споры родителей.
Центр оснащен необходимым информационным материалом и различными буклетами: «Кодекс чести семьи», «Семья и семейные ценности», другими, разработанными судьями ювенального суда, а также мягкими игрушками.
Кроме того, на базе средней школы №10 им. С. Нурмаганбетова города Тараза открыт кабинет школьной медиации и проведена лекция-беседа с учениками и медиаторами.
Разрезая ленту, председатель судебной коллегии по гражданским делам областного суда Жомарт Рустембеков отметил, что кабинет школьной медиации позволит не только охватить занятиями по примирительным процедурам учащихся и учителей, но и существенно расширит возможности широкой и очаговой пропаганды медиации, так как в процедурах примирения будут принимать участие непосредственно родители учеников.
С января текущего года проведен ряд мероприятий по экспертному обсуждению и выработке рекомендаций по внедрению эффективных форм взаимодействия семьи и школы, оздоровлению неблагополучных семей и детей-школьников, нуждающихся в социальной реабилитации и оказании взаимной поддержки по разъяснению различных юридических вопросов.
По мнению председателя ювенального суда Ербола Дуйсенбаева, школьная медиация – это не только образовательный метод, это целое мировоззрение, основанное на понимании, принятии и умении слушать и слышать другого человека. Ее необходимо использовать при разрешении острых ситуаций в воспитательно-образовательной сфере.
- Школьная медиация должна быть интегрирована в профессиональную деятельность, как действенный инструмент, для совершенствования условий, в которых воспитываются наши дети, привития им культуры позитивного общения, правовой культуры, создания безопасной среды. Только так мы сможем воспитать чутких людей с активной гражданской позицией, умеющих принимать решения и отвечать за свои поступки, - отметил он.
В ходе обсуждения темы участниками мероприятий внесены предложения и рекомендации по активизации работы в данном направлении не только судьями и медиаторами, но и биями, жизненный опыт и мудрость которых так необходимы для подрастающего поколения.
Для удобства детей и родителей в кабинете установлен специальный стенд, где размещена информация о сфере применения медиации, принципах ее проведения, списки школьных медиаторов.
Пресс-служба Жамбылского областного суда