Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 05 апр, 12:22

Сократить бюрократию

На площадке НПП РК «Атамекен» прошло первое заседание Проектного офиса «Экономики простых вещей».

Мероприятие состоялось под председательством Аблая Мырзахметова - председателя Правления НПП РК «Атамекен» - и министра индустрии и инфраструктурного развития РК Романа Скляра. В заседании, посредством видеоконференцсвязи, приняли участие представители региональных Проектных офисов. 

Аблай Мырзахметов заявил о необходимости всестороннего информирования предпринимателей об условиях участия в программе льготного кредитования приоритетных проектов:

- Ключевым для нас является вовлечение бизнеса, поэтому сейчас необходимо сделать на этом основной упор. В регионах «Атамекен» уже начал работу по разъяснению программы, обсуждению ставок кредитования и условий субсидирования. Подобная работа, по поручению Елбасы, проходит впервые, поэтому сейчас крайне важно заинтересовать бизнес, а самим компаниям – проявить активность.

Не менее важно при реализации программы исключить любые бюрократические проявления, считает министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр: 

- Совместно с АО «Казахстанский институт развития индустрии» мы разработали Дорожные карты по производству товаров легкой промышленности, мебельной и стройматериалов. Идет работа по созданию Карты по машиностроению. Чтобы исключить любое недопонимание со стороны акиматов и участников, предлагаю исключать все барьеры и решать спорные вопросы на месте (в рамках офиса). Для этого еженедельно будем собираться с представителями бизнеса и напрямую обсуждать все вопросы повестки. Нужно понимать, что решение Проектного офиса - окончательное.

Предприниматели уже проявляют интерес к Программе, сообщили представители из регионов. Так, в Восточно-Казахстанской области заявились для участия 24 предприятия в сфере АПК, туризма, легкой и мебельной промышленности, два проекта уже проходят согласование в банке. В Шымкенте по итогам недельной работы Проектного офиса собраны 39 заявок от предприятий на общую сумму 39 миллиардов тенге. 26 из них находятся на стадии разработки проекта, четыре проекта - на рассмотрении в банках, столько же – на этапе создания бизнес-плана. Напомним, что на уровне областей офисы работают при региональных Палатах с участием представителей акиматов, банков, филиалов «Даму», бизнес-сообщества. 

Важным этапом работы Проектного офиса станет опрос потенциальных участников, который позволит определить компании, получившие отказ от банков, и узнать о ключевых проблемах в отрасли. 

- Каждую пятницу мы будем сводить информацию и обсуждать с бизнесом. Возможно, что мы сможем оказать предприятиям меры поддержки в рамках уже существующих программ. Мы посетили регионы с рабочей поездкой, где встречались с предпринимателями. У бизнеса есть желание расти, расширяться, однако проблемными до сих пор остаются вопросы залогов для БВУ. У предпринимателей из регионов есть хорошая возможность в ручном режиме сопроводить свой проект до полной реализации, - отметила председатель правления АО «Казахстанский институт развития индустрии» Дана Жунусова.

Для того, чтобы узнать о программе, получить необходимую консультацию, предприниматели могут обращаться в Проектные офисы при областных Палатах предпринимателей. 

Напомним, что в этом году, по поручению Елбасы, Правительство Казахстана выделило 600 миллиардов тенге для поддержки производства товаров народного потребления, а также сырья и продуктов первичной переработки. В частности, средства направят на развитие и поддержку обрабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса.

В рамках Программы будут поддержаны не только производство готовой продукции, но и выработка необходимого сырья и продуктов первичной переработки. 

В настоящее время к Программе подключились девять банков второго уровня. Чтобы получить финансирование, предпринимателю необходимо направить заявку в банк, пройти необходимую процедуру оценки и согласования и обратиться в Фонд развития предпринимательства «Даму».

Пресс-служба Палаты предпринимателей Жамбылской области