«Тайный потребитель» выявил 82 правонарушения в 26 госорганах Жамбылской области.
На площадке региональной службы коммуникаций управления внутренней политики акимата Жамбылской области состоялась пресс-конференция с участием руководителя управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области Жандоса Тойшыбекова, заместителя начальника отдела регистрационно-экзаменационных работ управления административной полиции департамента полиции по Жамбылской области Еркина Халматова, заместителя руководителя специализированного центра по обслуживанию населения филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правителство для граждан» по Жамбылской области Нурдаулета Темирбекова.
В ходе пресс-конференции спикеры доложили об итогах работы по выявлению посредников в специализированном цоне, ответили на вопросы журналистов.
Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупциии по Жамбылской области проводится общественный контроль в рамках проекта «Тайный потребитель», направленный на повышение качества и развитие государственных услуг.
В рамках реализации проекта за 2018 год активистами неправительственных организаций области проведены исследования методом «Тайный потребитель» в 76 учреждениях, оказывающих государственные услуги. В 26 учреждениях, предоставляющих государственные услуги, требования законодательства в сфере госуслуг исполняются не на должном уровне. В этих учреждениях выявлены 82 правонарушения, в соответствующие органы направлены рекомендации по их устранению.
Тайные проверки помогли выявить «помогаек»
Методом «Тайный потребитель» в 2018 году в целях выявления посредников проведены мониторинговые мероприятия в специализированном центре обслуживания населения области.
На территории данного учреждения установлены факты посредничества так называемых «помощников» («помогаек»), которые открыто предлагали свои услуги для быстрого получения прав без сбора каких-либо документов за 50-60 тысяч тенге. Внесены соответствующие рекомендации в Государственную корпорацию и департамент полиции области.
Кроме того, по итогам рассмотрения данного вопроса на заседании областного общественного совета установленные посредники привлечены к административной ответственности.
В текущем году выявлены два аналогичных факта. Видеоматериал, снятый методом «Тайный потребитель», отправлен в департамент полиции для принятия соответствующих мер.
Госуслуги можно получать в банках второго уровня
В прошлом году принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», согласно которому функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество переданы в государственную корпорацию «Правительство для граждан» из органов юстиции.
В целях внедрения практики проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособность, а также на соответствие их воли волеизъявлению в пределах компетенции, предоставленной органам регистратора, с марта 2019 года по рекомендации департамента АДГСиПК по Жамбылской области сотрудники госкорпорации размещены в филиале АО «Жилстройсбербанк» в г.Таразе.
В результате услугополучатели, в том числе клиенты банка, смогут получать государственные услуги в сфере недвижимости, которые необходимы при оформлении ипотечных кредитов либо для других целей, что позволит сэкономить их время.
Каждая жалоба на контроле
В целях популяризации получения государственных услуг в электронном виде посредством приложения mGov, Телеграмбот департаментом совместно с государственной корпорацией проводятся встречи с гражданами в крупных торговых центрах города Тараза («Ауыл береке», Центральный рынок, «Метроном», «Дамдес», других) по разъяснению правил использования вышеупомянутых приложений с оказанием консультативной поддержки при их скачивании на мобильные устройства.
В ходе мероприятия наглядно демонстрируется порядок получения государственных услуг, а также проводится обучение по вопросам оценки качества оказания государственных услуг посредством приложения «Цифровой агент», которое запущено в ноябре прошлого года.
На сегодняшний день около 600 граждан оценили качество оказания государственных услуг посредством мобильного приложения, из которых 12 не удовлетворены их качеством. По данным жалобам приняты соответствующие меры.
Татьяна НИКОЛАЕВА