Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 01 мар, 13:51

В госучреждениях излишки площадей

В конце минувшего года департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области совместно с территориальным департаментом госимущества и приватизации, а также областным управлением финансов провели инвентаризацию служебных площадей, занимаемых государственными органами региона. 

В ходе инвентаризации проверены 497 госучреждений, выявлены факты несоблюдения норм обеспечения площадями. Из 20403 квадратных метров превышение норматива площади кабинетов руководителей составило 5014 квадратных метров, кабинетов сотрудников ¬- 6927, общих помещений ¬ - 8461 квадратный метр.

Основная доля лишних площадей приходится на районные и городское управления юстиции, а также здания, занимаемые аппаратами акимов сельских округов. Подлежат оптимизации (сокращению) 9036 квадратных метров с возможностью их передачи в пользование другим госорганам, арендующим площади у субъектов бизнеса. При отсутствии такой возможности площади передаются в аренду физическим и юридическим лицам.

Не подлежат сокращению 11367 квадратных метров в кабинетах руководителей городских и районных ведомств. Как правило, они используются и как залы совещаний. В районных государственных учреждениях местных исполнительных органов превышение площадей складывается за счет актовых залов и коридоров.

Превышение нормативов занимаемых площадей объясняется тем, что помимо госслужащих в ведомствах работают бухгалтеры (например, в централизованной бухгалтерии отдела образования), методисты, социальные работники и специалисты по договору.

Излишки занимаемых площадей объясняются также характеристиками зданий: их аварийным состоянием либо невостребованностью для предоставления в конкурентную среду, особенностями внутренней планировки.

При сдаче в аренду или передаче другим госорганам излишне занимаемых площадей ожидается положительный экономический эффект с возможностью ежегодно экономить 44,3 миллиона тенге.

К примеру, излишки площади в здании областного департамента юстиции предложено передать для размещения там департамента Комитета атомного и энергетического надзора и контроля МНЭ РК по Жамбылской области, ранее арендовавшего помещения у частных лиц за 1,6 миллиона тенге в год. Отдел сельского хозяйства акимата Таласского района, который находится в старом четырехэтажном здании, рекомендовано разместить в помещении, где ранее находился аппарат акима Аккольского сельского округа. Это позволит сэкономить более четырех миллионов тенге в год, которые тратились на содержание ветхого здания.

В ходе инвентаризации установлено также, что в 17 государственных учреждениях акиматов города Тараза и районов у руководителей имеются комнаты отдыха общей площадью 239,9 квадратного метра. Акимам города и районов рекомендовано принять меры по использованию этих помещений только в служебных целях.

Жандос ТОЙШЫБЕКОВ, руководитель управления государственных услуг департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области