В Казахстане развиваются информационные технологии в медиа-пространстве.
На площадке региональной службы коммуникаций прошла презентация первого цифрового журнала «ULYS». Данное событие для нашего города, не избалованного обилием СМИ, привлекло внимание журналистов городских, областных и республиканских изданий.
В презентации принял участие главный редактор первого электронного журнала «ULYS» в Казахстане Ержан Калымбай. Что же представляет собой цифровой журнал и каким образом можно будет ознакомиться с его содержимым? Оказывается, это совсем просто - издание будет доступно на платформах IOS и Android. Как отмечают разработчики, для удобства пользователей в издании применены современные технологии. Разделы сопровождаются спецэффектами. А информацию можно не только читать, а также слушать и смотреть в конвергентных статьях.
Ержан Калымбай рассказал о своевременности и преимуществах своего издания:
- Данный проект обеспечит информационное пространство Казахстана качественным передовым контентом. Журнал наполнен аналитическими, познавательными статьями из разных сфер. Геостратегия, внутренняя и внешняя политика страны, экономика, глобальные изменения и тренды, - все это будет глубоко проанализировано нашими журналистами с точки зрения национальных интересов и доведено до казахстанских читателей. Особое место в журнале будет уделено странам Центральной Азии и тюркского мира. Журнал будет выходить только на казахском языке. На сегодняшний день уже вышли три номера. Мы уделяем большое внимание качеству информации. В каждом номере публикуются 20 статей. Их пишут специалисты исследовательских институтов. В будущем мы планируем вывести электронное издание на международный уровень. Мультимедийный журнал соответствует веянию информационного века цифровых технологий. Для удобства пользователей в издании применены современные технологии, эстетическое оформление журнала не оставит равнодушным даже самого требовательного читателя.
Проект создан как приложение для смартфонов и доступен на планшетах. Сообщение о том, что журнал создан на личные средства редактора и не зависит от мнения спонсоров ввиду их отсутствия, неплохо «разогрело» зал. Потому главному редактору задавались вопросы непосредственно о работе с изданием.
- Какова ожидаемая аудитория журнала?
- На мой взгляд, аудитория весьма широкая: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Турция, Центральная Азия. Кыргызы, узбеки, турки - все читают журнал. Он доступен, его несложно скачать и читать.
- Будет ли издаваться журнал на английском языке?
- На английском есть, но нам бы сначала развить казахскую версию. У нас уже были предложения сделать на английском. Самое главное, чтобы качественный контент попадал к читателю. Отечественному медиарынку нужны реформы. Потому пока коммерческая сторона дела не на первом месте.
Журнал абсолютно бесплатный. У нас не сформировался менталитет что-то покупать. Есть читатели, которым нужна глубокая, объективная, точная информация. Уже подписчики есть, мы работаем с ними.
Яна ЗАДОРОЖНАЯ, фото автора