Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 29 окт, 10:08

Развивать потенциал

— Наш корпоративный фонд способствует созданию условий для эффективного развития интеллектуального, творческого, духовного и инновационного потенциала студенческой молодежи, — рассказывает менеджер-координатор фонда Алия Мусенова. — Поддерживаем контакты с молодежными организациями и клубами, чтобы быть в курсе, чем живет молодое поколение того или иного региона.

Встреча прошла в формате «вопрос-ответ». Молодежь задавала приглашенным, в числе которых были секретарь городского маслихата Балабек Нарбаев и руководитель молодежного общественного объединения «Молодежный маслихат Жамбылской области» Исламбек Дастан, самые разные вопросы. К примеру, координатора русской лиги дебатеров Сергея Клепинина интересовала социальная активность таразской молодежи, которая пока пассивно взаимодействует с государственными органами, а также вопросы краткосрочных перспектив акций, рассчитанных на участие в них местной молодежи.

Прозвучал вопрос и касательно трудоустройства выпускников колледжей. Он оказался весьма кстати: на недавней ярмарке вакансий выпускники колледжей столкнулись с трудностями в сборе необходимых документов для трудоустройства.

Актуальным оказался вопрос организации международного обмена опытом в студенческой среде, включая процесс обучения иностранцами. Здесь, как оказалось, работа ведется активно. Например, преподавательский состав Жамбылского политехнического колледжа, по словам его директора Жанар Орынбаевой, уже с 2008 года принимает участие в реализации международных проектов:

— Наши преподаватели прошли двух- и трехмесячные курсы в Германии, Турции, Сингапуре, Финляндии, Лондоне (Великобритания). Возможность привлечения преподавателей-иностранцев в учебный процесс колледжа сейчас прорабатывается в Министерстве образования и науки РК. Поднимается студентами и вопрос международного студенческого обмена. Все пожелания и предложения мы адресовали министерству, там пообещали их учесть. С другой стороны, мы должны быть подготовлены к этому, например, в отношении знания иностранных языков.

Утверждать, что в целом молодежь, в том числе и учащаяся, пассивна, было бы неверно. У многих есть цели, устремления, здоровые амбиции, просто им нужно помочь, подсказать, оказать шефскую поддержку.