Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 22 окт, 10:08

Интеллектуальный потенциал

— Благодаря инициативе Главы государства мы имеем возможность отойти от прежних стереотипов и внедрить новые, более эффективные методы обучения, — говорит Арсен Байтуков.

По его словам, одной из основ новой методики является активное обучение, когда сами ученики берут на себя лидирующую роль в получении необходимых знаний. Учитель здесь играет роль фасилитатора, который лишь направляет своих воспитанников, давая нужные указания.

— Существует определенная система умственных навыков и способностей человека, которая поделена на семь ступеней. Согласно ей, задания должны быть построены в соответствии с этими ступенями, — комментирует собеседник. — То есть, задания составляются таким образом, что учащиеся сами приходят к их решению, лишь изредка обращаясь к помощи педагога. Приветствуется и работа в группах, где школьники помогают друг другу. По окончании таких уроков учащиеся, получив знания самостоятельно, проходят этап рефлексии, где участвуют в обсуждениях вместе с наставником, учатся обращать внимание на свои ошибки и осмысливать их. Принципиальное отличие здесь состоит в том, что учащийся сам спрашивает у учителя, что ему сделать, чтобы достичь той или иной образовательной цели.

Обучаются здесь с седьмого по 12-й класс, и процессу адаптации детей уделяется первостепенное внимание. Помогают безболезненной и бесконфликтной адаптации специальные семинары для учащихся и педагогов. Однако если дети все же не справляются, их успеваемость начинает хромать, то за три годовые тройки по предметам они подаются на отчисление. По итогам прошлого учебного года из школы отчислено 27 человек.

Школа имеет физико-математическую направленность. Учащиеся занимаются в кабинетах, оснащенных компьютерами и всевозможной электроникой, позволяющей выходить во всемирную сеть, а также интерактивными досками. Есть лаборатория по конструированию робототехники и огромный ботанический сад. В распоряжении учащихся находится уютная библиотека, где можно работать и с электронной базой библиотечного фонда. Предусмотрены аудитории для индивидуальных занятий и психологической разгрузки. Для школьников из отдаленных районов предусмотрено общежитие на 120 мест.

Занятия проходят с восьми до трех часов дня. После уроков ребята могут заняться делами по душе: сходить в тренажерный зал, послушать музыку, потанцевать, участвовать в работе театрального кружка, посетить клуб чтения. Расширить детский кругозор и приобрести дополнительные знания и навыки помогает участие в таких проектах, как «Туған елге тағзым», «Discover Kazakhstan», «Шаңырақ», «Наурызовские встречи», «Юниорская олимпиада», «Интеллектуальная игра «Предприниматель», «Репортажи», «Bookcrossing», «100 книг», а также клубы «TEDx NIS», «Wikipedia» и проект «100 книг».

Питание в школе бесплатное, как и учебники, школьное обмундирование, сам процесс обучения, который осуществляется на трех языках — английском, казахском и русском.

В текущем учебном году за парты сели 695 детей. Школьный персонал составляет более 200 человек, 125 из них — педагоги. Укомплектовано 10 седьмых классов, шесть восьмых, восемь девятых, столько же одиннадцатых классов численностью не более двадцати человек в каждом. Двенадцатых классов — пять, численностью не более 24 человек в каждом.

Ведется работа и с базовыми школами Тараза: гимназией № 1, областной специализированной школой-интернатом для особо одаренных детей «Дарын» и областной казахско-турецкой школой-интернатом для одаренных мальчиков. В этих учебных заведениях постепенно внедряются современные методики и технологии обучения с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Для педагогов базовых школ проводятся круглые столы, мастер-классы, обучающие тренинги и внеурочные мероприятия.

— Считаю, что школа должна готовить детей к жизни, к работе в команде, коллективе. Дети, прошедшие нашу школу, более адаптированы и восприимчивы к любым изменениям в окружающем мире, лучше усваивают полученные знания, — сказал А. Байтуков.