Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 26 июн, 15:55

На языке Байрона и Шекспира


Более трех десятков жамбылских учителей естественно-научного и математического профилей успешно окончили обучение на специальных курсах преподавания на иностранном языке. 

Согласно обновленному содержанию образования, физику, химию, биологию и информатику в скором времени будут вести в школах на английском языке.
 
Запущен пилотный проект по соответствующей подготовке педагогических кадров. Организацию четырехмесячных языковых курсов возложили на областные филиалы Национального центра повышения квалификации «Өрлеу». 

В Таразе их «первыми ласточками» стали 36 лучших городских и сельских учителей-предметников, отобранных на основании результатов тестирования и представлявших 20 школ области. 

- Курсы оправдали все наши ожидания, - отметила старший преподаватель и тренер филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» - Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области» Айгуль Елеусиз. - Все 36 участников эксперимента с начальным пороговым уровнем знаний А1 и А2 по общеевропейской шкале языковых компетенций CEFR достигли отметки В1 и В2, успешно сдали международный экзамен TKT CLIL и получили сертификаты Кембриджского университета «Cambridge TKT: Content and Language Integrated Learning». 

Документ подтверждает освоение педагогом методики преподавания по системе CLIL, использующейся в сфере образования стран Евросоюза. Нововведение представляет собой предметно-языковое интегрирование, которое очень схоже с обновленной системой образования. По признанию слушателей курсов, после того, как им показали новую форму стандартных уроков, они стали мыслить по-другому, научились преподносить детям учебный материал в несколько ином формате. Новая технология интересна тем, что английский язык является не предметом изучения, а выступает в роли инструмента для познания физики, биологии, химии и информатики. В этом случае в процессе обучения постоянно находятся не только ученик, но и учитель. Новая методика предполагает 70-80 процентов учебного времени выделять на самостоятельную работу учащихся, педагог только направляет их. Подобная схема работает в вузах страны. Большой плюс технологии CLIL в том, что если эти ребята в будущем пожелают принять участие в программе «Болашак», то им будет гораздо легче адаптироваться за рубежом. 

Работа слушателей после окончания курсов тщательно отслеживается и контролируется, при необходимости оказывается методическая помощь. Некоторые из их выпускников уже начали внедрять английский язык на своих уроках. 

К примеру, учитель биологии специализированной школы для одаренных детей с обучением на трех языках Петр Шабров начал практиковать его три года назад на базе своей школы, где на экспериментальной основе биологию наряду с химией, физикой и естествознанием преподают на английском языке уже с 2010 года. По новой методике использование материала, взятого из сети Интернет, - вполне нормальное явление. К примеру, Петр, как и другие педагоги, окончившие курсы, применяет на своих уроках видеофильмы на английском языке. 

- В Глобальной сети огромное количество полезной информации на иностранных языках, особенно на английском, - говорит Петр Шабров. – 10-15 минут просмотра видеоматериалов – для меня это обязательное условие, поскольку я не являюсь носителем языка. Если использовать готовые материалы, учитель может сэкономить время на другие цели, требующие внимания. 

Другой пример – учитель химии и биологии таразской средней школы № 22 Оксана Бондаренко. Молодой педагог пришла на курсы, абсолютно не владея английским. Но девушка доказала, что нет ничего невозможного. 

- Технология CLIL отличается простотой, - рассказывает Оксана. - Ученики легко вовлекаются в урок посредством самостоятельного выполнения простых заданий, находят ответы, а затем делятся своими открытиями со сверстниками и учителем. Это как раз тот уровень, который под силу каждому ребенку. 
Учитель информатики основной школы села Косак Байзакского района Нурлыбек Якияев после окончания курсов  открыл свою языковую школу в селе Сарыкемер, дополнительно трудоустроился в гимназии и взялся за изучение испанского. 

- На курсах у меня была возможность говорить на английском языке ежедневно, что немаловажно в освоении иностранного языка. Важно научиться мыслить на языке, который изучаешь, чему нас и учили наши наставники Айгерим Абзалбеккызы и Айгуль Елеусиз, международный тренер из Греции Сьюзана Елени Антонароу. Для себя я открыл несколько методов для быстрого обучения, по ним учу детей в своей школе и взрослых. 

Педагоги отмечают, что новая методика интересна учащимся. Английский язык не мешает им изучать предмет должным образом. 

По словам Нурлыбека Якияева, сельские дети изучают информатику вместе с английским довольно охотно, ведь практически все термины в его дисциплине взяты из этого языка. 

В специализированной школе для одаренных детей с обучением на трех языках некоторые дети владеют иностранным языком не хуже учителей-предметников. Об этом свидетельствуют награды на различных олимпиадах и участие в программе обмена FLEX. 

- Безусловно, существует разница в уровне знаний учеников. Но все это решаемо. Всегда можно что-то доработать или подкорректировать, - говорит Петр Шабров. - В Министерстве образования и науки РК все эти моменты прекрасно понимают, поощряют тех педагогов, которые изучают английский язык. Это достаточно хороший стимул для педагогов. 

- Впервые учителя нашей области непрофильного направления получили сертификаты Кембриджского университета, - говорит директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» - Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области» Гульшат Медетбекова. – Получить такой документ дано далеко не каждому. Первый выпуск показал, что игра стоила свеч. Мы в очередной раз сумели доказать сами себе, что нет ничего, что не смог бы сделать учитель. 

Михаил ТЁ, фото автора