Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.54 -0.03421.43 -1.01374.47 +1.82
Статьи 06 апр, 12:06

Все преходяще, а театр вечен!

Более двух с половиной тысяч лет назад возникло театральное искусство, без которого невозможно себе представить современную цивилизацию. С 1961 года решением ООН 27 марта ежегодно  отмечается как Международный день театра.

Коллектив Жамбылского областного русского драматического театра своей неистощимой энергией и выдумкой превратил его не только в свой профессиональный праздник, но и разделил радость и торжество со своими любимыми  зрителями, большими и маленькими, которых собралось очень много. В фойе выстроились очереди к студентам гуманитарного колледжа имени Абая, которые в технике фейс-арт перевоплощали лица любого желающего в персонаж из каталога. А потом - нескончаемые фотосессии на память.

Почетные места в заполненном до отказа зрительном зале под дружные аплодисменты заняли ветераны театра, отличники культуры Республики Казахстан: легендарная Вера Левитанус, Надежда Турманидзе и Надежда  Антимонова, Галина Соколова, Ольга и Бекназар Избасаровы, Виктор Сукопов, Эльмира Аккулиева, Георгий Сафонов - директор театра на протяжении 17 лет, первый концертмейстер Людмила Киршнер. С теплыми словами поздравлений с Международным днем театра к ним и коллективам казахского и русского драматических театров обратились руководитель управления культуры, архивов и документации акимата Жамбылской области Дуйсенали Быкыбаев, директор театра Акылдос Тажиев. Благодарственные письма, цветы и подарки… 

Театр – особый мир. В нем все необычно: вместо натуры – декорации, в мире театра живут герои, придуманные драматургом и сыгранные артистами. Здесь разговаривают не только люди, но и насекомые, птицы, животные. Театр, как машина времени, может перенести зрителя или в далекое прошлое, или в будущее, а может, и в сказку. Именно в нее и  перенес! Состоялась благотворительная премьера спектакля-сказки Юрия Жигульского «Золотой ключик» в постановке режиссера Виктора Сукопова. Феерия приключений и карнавала. Актеры-куклы вместе с неотразимым  Буратино мечтают создать лучший в мире театр, и это, к восторгу зрителей, им удается. 

Пока в зрительном зале  шел спектакль, журналисты за его пределами осаждали ветеранов театра с просьбой дать интервью или рассказать о своем творческом пути. Удалось это и корреспонденту «Магнолии», который записал рассказ замечательной артистки. 

Эльмира Аккулиева, актриса Жамбылского областного русского драматического театра, обладатель почетного звания «Отличник культуры Республики Казахстан:
 
- По окончании Джамбулского культурно-просветительного училища, где  училась у прекрасного театрального педагога Жамал Базаркуловны Бодаубаевой, мы, пять девчонок, пришли в Каздрамтеатр. Из пяти выбрали  меня. Уже во время работы окончила заочное отделение актерского факультета Алматинского театрального института имени Жургенова (ныне это одноименная Академия искусств). 10 лет работы в Казахском драматическом театре, где я, начинающая актриса, прошла великолепную школу, сыграла много интересных ролей, первая из которых - роль любимой девушки главного героя в спектакле «Сыпатай батыр». Помню, как на примере моей самоотдачи режиссер Аскар Дюсебаев учил исполнителя главной мужской роли, у которого она не получалась: «Чего ты стоишь окаменевший? Эльмира же к тебе так тянется!» Очень любила работать с режиссером Куандыком Касымовым, который, в свою очередь, любил показывать меня зрителям.

Потом  случилось так, что моя лучшая и единственная на всю жизнь подруга Светлана Шалагина убедила меня перейти в русский драматический театр, где она работала. Жизнь есть жизнь, я вышла замуж, Светлана уехала в Россию. В русском драмтеатре, где меня как родную принял его директор Георгий Сафонов,  я работаю вот уже 17 лет.

Знаковой для меня стала встреча с великим режиссером, профессором Юрием  Ханингой-Бекназаром. Увидев меня в спектакле Елена Алимжанова «Каждому казаху по одной жене», Юрий Иванович сразу выбрал меня на главную женскую роль в спектакле по произведению Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря». В нем мне пришлось создать четыре внутренне объединенных сюжетом женских образа. Если глубокой ночью мне подадут реплику из этого спектакля, я моментально войду в образ – настолько велика сила этой драматургии, настолько она проникла в меня. После этого спектакля я будто бы болею, долго не могу выйти из образа, во мне звучит монолог Матери.  Кстати, 14 апреля «Пегий пес…» вновь пройдет на сцене нашего театра.

За 17 лет служения искусству в многонациональном коллективе русского драматического театра сыграны десятки хороших ролей: и главных, и второго плана. Люблю каждую свою роль. В спектакле «Развод по-французски» играю африканку. Обожаю свои роли в детских сказках: «Волшебник Изумрудного города», в первом составе премьерного  спектакля «Золотой ключик» играю Лису Алису. И вообще, до сих пор люблю читать и смотреть сказки Пушкина. Убеждена в том, что в душе каждого актера должен жить ребенок, тогда он будет более восприимчив и справится с любой, самой сложной ролью. Я их с нетерпением всегда жду и радостно встречаю.  

Михаил БУНИН, фото автора