Ликвидируются «стихийные» билборды и вывески.
Наступила дождливая весна, активизируется малый бизнес. В смысле экономики — это хорошо, жаль только, что не все объекты рекламы украшают наш город. В настоящее время группы сотрудников городского акимата проводят рейды по областному центру, оценивают выставленную рекламу как с точки зрения места расположения, так и с точки зрения законности. В нашу группу, что отправилась по проспекту Толе би, вошли Булат Баудинов, главный советник акима города, и Дамир Айманов, главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза.
Первым объектом нашего внимания стала страховая компания в старом жилом доме сталинской постройки на проспекте Толе би, в двух шагах от площади Достык. Здесь рекламный билборд стоит у самого тротуара, два больших плаката висят у входа и еще один - на четвертом этаже, занимает большую площадь в районе балкона. Проверка соответствующих документов показала, что выставленная реклама зарегистрирована, за нее платится налог, и к данному объекту бизнеса никаких претензий не было. Рядом расположен еще один коммерческий объект - с магазином, кафе, баром и салоном красоты, все сделано аккуратно, по закону. Зато у салона красоты «УНЦА» стоял временный билборд, который нигде не зарегистрирован. Когда Д. Айманов обратился к сотрудникам салона, они быстро убрали этот билборд внутрь помещения. Попутно наша рейдовая группа выдала парикмахерам уведомление о том, что они должны либо прекратить использование этого рекламного объекта за пределами своего салона, либо соответствующим образом его зарегистрировать и платить небольшой налог.
- За билборд размером до двух квадратных метров ежемесячная плата - один месячный расчетный показатель, то есть порядка 2.500 тенге, - объяснил Дамир Айманов. - В зависимости от размера билборда величина налога будет возрастать. Считаю, это не слишком высокая цена за наружную рекламу.
Однако даже не слишком высокая цена не устраивает многих бизнесменов, которые стараются всячески уклониться от оплаты за наружную рекламу и вообще не обращают внимания на постановление акимата и даже на здравый смысл. В парке имени Кайрата Рыскулбекова, в том углу, что примыкает к областной больнице, расположилось кафе, рекламный плакат которого был установлен на временной железной конструкции у самого тротуара. Этот плакат не был зарегистрирован и за него, естественно, не платят. С другой стороны, установлена эта весьма массивная железная конструкция кое-как: удерживают ее в равновесии несколько бетонных обломков, установленных на основании.
- Посмотрите сами, - продемонстрировал Дамир Айманов. - В случае даже небольшого ветра вся эта железяка грохнется прямо на тротуар и может кого-нибудь зашибить. Но видно, что владельцев этого кафе данная проблема не волнует.
Поскольку убрать такую конструкцию в грузовик из-за его размеров было невозможно, участники рейдовой группы ее просто демонтировали, а сам рекламный плакат отделили от рамы и забрали с собой. Тут же были уложены в грузовик и еще парочка выносных билбордов, нигде не зарегистрированных и тоже стихийных.
Всего в ходе рейда зарегистрировано более десятка незаконных рекламных объектов. Но это лишь капля в море и результат осмотра всего одного участка улицы. Если данную работу проводить до конца, то в городе таких трофеев будет немерено. Если учесть, что кафе, ресторанов и прочих объектов общепита насчитывается около тысячи, а еще огромное количество магазинов и магазинчиков, то думается, что объем незаконной и не красящей город рекламы не поддается учету. Тем не менее подобные мероприятия желательно проводить регулярно, чтобы и бюджет пополнялся, и наш город выглядел достойно и перед туристами, и перед самими горожанами.
Юрий ЕФИМОВ