Вопрос работы общественного транспорта в областном центре постоянно обсуждается и на уровне городского акимата и маслихата, и на отчетах акима города перед населением, и во время заседаний общественного совета, в общем, практически, всегда.
Поэтому неслучайно во время серии рейдов по проверке работы автобусов и маршруток в них принял участие и глава города Рустем Даулет. Сама идея рейда очень проста - группа сотрудников акимата дожидается на остановке автобус или маршрутку, садится в него и отправляется дальше, покупая билеты и своими глазами наблюдая обстановку в автобусе, оценивая работу кондукторов, водителей, чистоту и удобства салона. Группа журналистов вместе с акимом отправилась из городского центра, с остановки площадь Достык на проспекте Абая. Первым объектом стал автобус маршрута номер 19, затем мы пересели на маршрут номер 40.
Можно отметить, что в последние несколько дней работа общественного транспорта значительно изменилась. Впервые довелось увидеть чистые чехлы на сиденьях в автобусе на маршруте номер 16. Как мало потребовалось для того, чтобы владельцы пассажирского транспорта обратили внимание на то, как выглядят салоны их автобусов, - всего-то рейд во главе с главой города.
Рустем Даулет аккуратно платил за проезд и просил билет, причем не всегда получалось, что у кондуктора билеты оказывались под рукой. Все происходящее фиксировали журналисты. То есть сначала мы заходили внутрь, не показывая видеокамеры и фотоаппараты, а вся история начиналась уже в автобусе, когда водителю и контролеру деваться было буквально некуда. Попутно аким города выслушивал обращения и просьбы жителей, которые ехали в этих самых маршрутах. Все происходящее фиксировалось с помощью нескольких видеокамер, так что можно быть уверенными в том, что все, что сказали пассажиры, будет использовано в дальнейшей работе. Одна пассажирка разговаривала с акимом чуть ли не полчаса, в том числе после выхода на остановке на проспекте Жамбыла. Проблема действительно оказалась серьезной и касалась маршрута номер 13. Женщина проживает в дачном массиве, и для того, чтобы с помощью этого единственного автобусного маршрута отправить детей в школу номер пять, приходится проехать чуть ли не половину города и потратить почти час. Женщина просила главу города обратить внимание на схему маршрутов, которые далеко не всегда удобны для пассажиров, она пожаловалась и на качество дорог в своем массиве.
- С 26 февраля нашими сотрудниками ежедневно проводятся рейды с участием инспекторов полиции, экологов и других специалистов для оценки работы общественного транспорта Тараза, - рассказал журналистам Рустем Даулет. - Сегодня я решил лично воспользоваться общественным транспортом и оценить его работу, а заодно и посмотреть, как работают наши рейдовые группы. Впечатление двоякое. С одной стороны, есть автобусы, где чисто, удобные сиденья, аккуратно работают кондукторы и водители. С другой стороны, мы зафиксировали несколько случаев, когда пассажирам не дают билеты до тех пор, пока они их сами не потребуют. Да и чистотой автобусы не блещут. Понятно, что сейчас весна, слякоть на улицах, но речь идет не только о состоянии полов, но и о чистоте окон, занавесок, чехлов на сиденьях. Наша цель - проверить качество услуг пассажирских перевозчиков, правильность схемы маршрутов, насколько они удобны пассажирам, как горожанам приходится добираться из разных районов города. После того, как подытожим все итоги рейдов, соберем всю информацию, в том числе просьбы и обращения жителей, проведем расширенное совещание с участием местной полицейской службы, службы экологии, пригласим представителей компаний-перевозчиков, пассажиров и все вместе будем обсуждать накопленные вопросы. Учтем и мнение самих переводчиков, после чего примем решения и составим план мероприятий по улучшению работы пассажирского транспорта в Таразе.
Юрий ЕФИМОВ