Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 18 сен, 09:49

На защите прав покупателей

Понять, насколько отвечает требованиям развесная продукция, обычно несложно. А вот с фасованной и той, на которую не может быть нанесена соответствующая надпись, реализующейся в упаковках или в транспортной таре, все не так просто. Иногда продавцы, да и производители, идут на невероятные уловки, чтобы выдать некачественную продукцию или продукты за достойный образец.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это внешний вид. Никаких стертых надписей, повреждений на упаковке, на таре быть не должно. Каждая продукция обязана сопровождаться этикеткой на государственном и русском языках, даже если речь идет об импортной. Наличием штампа, ярлыка или трафарета с несмываемой надписью обычно сопровождается топливо. Согласно требованиям, в информации о продукции должны присутствовать: полный состав, данные о главных потребительских свойствах и ингредиентах, используемых при производстве, способ применения либо изготовления, сроки и условия хранения и дата изготовления, а в случае с ГСМ должны указываться наименование, марка, номер партии и другая информация.

Что делать, если вы уже купили некачественную продукцию? У потребителей существует мнение, что ее после приобретения вернуть невозможно. Это ошибочное мнение. Производители, продавцы (реализаторы) не освобождаются от ответственности за качество товара, а нежелание принять некачественную продукцию назад является прямым нарушением Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда купленный товар не соответствовал заявленным производителем требованиям или требованиям технических регламентов. В большинстве подобных случаев основная масса людей не предпринимает никаких действий. Обычно за этим стоит незнание своих прав и неосведомленность о нормах законодательства. Люди стали воспринимать нарушения как должное. Многие потребители не спешат с претензиями туда, где был пробретен товар. Но в таком случае некачественная продукция будет встречаться все чаще.

В случае покупки недоброкачественного товара при наличии документа, подтверждающего факт его приобретения, можно обратиться в департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Жамбылской области по ул.Абая, 164, тел. 45-42-07.

 

Анар ТАЖБЕНОВА,
главный специалист департамента технического регулирования и метрологии по Жамбылской области