Ребенок с ограниченными физическими возможностями нуждается в особом отношении и развитии. Он хочет иметь возможность свободно общаться со сверстниками, играть, познавать окружающий мир и, конечно же, получать полноценные знания. Проект «Нур бала», стартовавший в апреле текущего года, является социально-образовательной программой, в основу которой положен инклюзивный подход в обучении. Его участниками стали дети дошкольного возраста с заболеванием опорно-двигательного аппарата, а также ученики начальных классов с особыми нуждами из общеобразовательных школ.
За все время, пока действует проект, ребята готовились к школе, участвовали в акциях, конкурсах и прочих познавательно-развлекательных мероприятиях. Учебные программы включали в себя различные задания для всеобщего развития детей. Здесь можно было потренироваться в правописании, научиться правильно выговаривать звуки и слова, складывать их в предложения, научиться читать и писать на английском языке и совершить путешествие в страну цифр. Рядом с детьми постоянно были педагоги, психолог, мамы и папы, воспитатели, благодаря которым в мире знаний им было легко и интересно.
Увлекательные мероприятия на свежем воздухе помогают раскрепоститься и найти новых друзей. Атмосфера таких встреч наполнена только позитивными эмоциями. Ребята не могут быть равнодушными, они любознательны, добры и чувствительны. Ни одно мероприятие не обходится без активных веселых игр, в которых ребятам нравится рисовать с закрытыми глазами, доставать ртом из муки съедобные сюрпризы, бегать наперегонки в мешках, раскрашивать, вырезать, клеить, резвиться и нежиться в прогретой солнечными лучами воде бассейна…
— Детки, находящиеся на домашнем обучении, недополучают должного общения, знаний, теряют интерес к познавательному процессу и с трудом контактируют с окружающими, — говорит координатор проектов ОО «Молодежное общество инвалидов» Галина Авраменко. — У нас же все иначе. Мы даем возможность адаптироваться к школьной среде, к получению информации, и при этом совершенно ненавязчиво изучать мир. Чтобы индивидуально дать определенный объем знаний, группа не должна превышать десять человек.
Детям с высокой тревожностью помогает так называемая комната релаксации, где занятия проводит профессиональный психолог. Здесь для восстановления эмоционального состояния ребенка применяются такие методы, как сент-арт — рисование песком и арт-терапия. Участники проекта проходят курс иппотерапии, которая укрепляет мышцы спины, развивает координацию движений.
А совсем недавно, в преддверии начала учебного года, ребята стали участниками чудесного праздника «Здравствуй, школа» в честь Дня знаний. Веселые сценки, несмолкаемый звонкий смех, улыбки сделали его живым и запоминающимся. Не обошлось и без подарков. Благодаря спонсорам первоклашки ушли не с пустыми руками — за плечами у них красовались новенькие цветные ранцы, наполненные школьными принадлежностями.
По словам руководителя проекта Р. Тулегенова, несмотря на то, что его реализация продлится до конца декабря текущего года, в будущем планируется его продолжение, которое позволит и дальше в лучшем виде оказывать социально-образовательную и психологическую поддержку детям с диагнозом ДЦП в ходе их адаптационного предшкольного периода.