Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 26 янв, 11:36

Выбираем детскую обувь

При покупке детской обуви нужно быть особенно внимательными и обращать внимание не только на ее внешний вид, но и на материал, из которого она изготовлена.

С точки зрения гигиены и долговечности первое место среди материалов по праву занимает натуральная кожа. Она растяжима, пластична, обеспечивает доступ воздуха и испарение влаги.

В настоящее время создано множество высококачественных, «дышащих», надежных, выдерживающих большие нагрузки материалов, заменяющих кожу. Их называют ВТМ – высокотехнологичные материалы. Специальная водонепроницаемая, «дышащая» мембрана, расположенная внутри подкладки ботинка,
позволяет регулировать климат внутри обуви. Внутренняя поверхность обуви также должна быть изготовлена из натуральных материалов, например, кожи ягненка или овечьей шерсти. Особое новшество современной качественной обуви – абсорбирующая влагу стелька, которая легко выжимается и стирается.

Натуральная кожа – лучший выбор для детской ножки. Она мягкая, гибкая, хорошо пропускает воздух, сохраняет тепло и впитывает влагу. Со временем кожаная обувь приспосабливается к особенностям стопы своего владельца и «запоминает» их. Это помогает избежать мозолей. Но по этой же причине не стоит принимать по наследству ношеную обувь – даже если она выглядит как новая, она все равно деформирована ногой первого малыша. Из искусственной кожи допускаются только отделка и декоративные элементы. Качественная натуральная кожа дороже искусственной.

Однако некоторые производители и продавцы идут на хитрости и уловки. Например, натуральная кожа внутри, искусственная – снаружи. Если на ценнике стоит только одна надпись, уточните: о верхнем слое или о нижнем идет речь. Как правило, подклад (нижний слой) всегда изготавливается из натуральной кожи, за исключением самой дешевой, несертифицированной обуви «no name». Нужно найти внутри пары маленький ярлычок с тремя значками в виде ботинка, которые обозначают верх, низ и подошву обуви. Рядом с каждым есть символы, обозначающие материал изготовления обуви.

Еще одна уловка – использование спилка. Спилок – это материал, получаемый из внутренней части шкуры после среза внешнего слоя кожи. В процессе производства на кожевенных заводах невыделанные шкуры на специальном оборудовании «распиливают», как правило, на три слоя.

У натуральной кожи – «природное лицо», у нее нет искусственного покрытия, лишь окраска. При любых видах отделки натуральная кожа верхнего слоя «А» всегда остается натуральной. Она долговечна потому, что именно в верхнем слое дермы сосредоточены «силовые» коллагеновые волокна, придающие коже упругость и возвратность. Отличие спилка в том, что он рыхлый, тяжелый, плохо тянется, и если его растянули, то форму не восстанавливает. Как и натуральная кожа, необработанный спилок пропускает воздух, впитывает и отдает водяные пары.

Текстиль (рогожа, деним (джинса), лен и другое) по гигиеническим свойствам не уступает коже, а стоит на порядок дешевле. Эти материалы обычно используются для изготовления летней обуви, а для утепленной – сукно, драп, шерсть, фетр и войлок. У нее есть свои недостатки: в текстильных туфлях невозможно сделать достаточно жесткий задник, она промокает, легко загрязняется и чистится хуже кожаной. Поэтому детям с еще несформировавшейся стопой (до семи-восьми лет) не рекомендуется носить ее постоянно. Обувные фабрики используют также полимерные материалы или натуральные с вложением химических волокон, которые регламентированы санитарными нормами, они не препятствуют естественной воздушной циркуляции.

Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011). Продукция, произведенная в соответствии с данным регламентом, маркируется  национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) – ЕАС.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование страны, где изготовлена продукция;

- наименование и местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора;

- наименование и вид (назначение) изделия;

- дату изготовления;

- единый знак обращения на рынке;

- срок службы продукции (при необходимости);

- гарантийный срок службы (при необходимости);

- товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, упаковку или листок-вкладыш. Для импортной продукции допускается наименование страны, где она изготовлена; наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных без соответствующего подтверждения.

С. ЖАКСЫБАЙ, Таразское городское управление охраны общественного здоровья.