Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.59 +0.02390.32 -1.42331 -1.21
Статьи 03 ноя, 09:38

О реальной пользе «упаковки»

В стране набирает обороты  программа продуктивной занятости и всеобщего предпринимательства.  

Продвигая среди населения, в том числе молодежной ее части, государственные программы и гражданские инициативы,  ОЮЛ «Ассоциация некоммерческих организаций Жамбылской области» (ЖАНКО) не переставляет удивлять участников ее мероприятий креативным подходом к делу, применением самых современных форм и методов работы с аудиторией. 

Ярким примером тому служит проведенный на минувшей неделе в конференц-зале региональной Палаты предпринимателей «Атамекен» в партнерстве с ее советом по молодежному предпринимательству воркшоп (в переводе с английского «мастерская») на тему «Уникальное торговое предложение. Формирование упаковки». Распространенное в социальных сетях приглашение собрало за одним столом начинающих и уже имеющих опыт предпринимателей, но больше всего оно заинтересовало пытливую молодежь, студентов ТарГУ имени М. Х. Дулати, которых была добрая половина из участников этого не совсем обычного обучающего мероприятия.
 
- Воркшоп – это новая методика и технология  работы, включающая в себя краткосрочное обучение теории одновременно с практикой, отличающееся повышенной интенсивностью и носящее исключительно прикладной характер, - пояснила председатель ЖАНКО Айнур Заурбекова.  – В принципе, называть то, что мы сегодня предложим, можно по-разному: тренинг, семинар-тренинг, семинар-практикум, но это не изменит сути нашей  цели – пришедшие сюда получат, надеюсь, реальную пользу в становлении и  развитии своего бизнеса, а молодежь – возможность успешного трудоустройства либо открытия своего собственного дела.  

В Жамбылской области немало мастеров и мастериц, производящих интересную продукцию, оказывающих разнообразные высококачественные услуги, но они, возможно, не пользуются таким спросом, как хотелось бы, по одной простой причине – сами производители и их товар  не «упакованы». Этот термин не имеет ничего общего с бытующим в народе выражением «он хорошо упакован», имеющим в виду, что человек богат материально. Речь не идет и о какой-то яркой, привлекательной, надежной обертке на товаре, хотя она тоже необходима. Ведущие занятие Айнур Заурбекова, магистр делового администрирования и ее коллега Рахимжан Ауганбаев, ученик 12-го класса Назарбаев Интеллектуальной школы (несмотря на молодость, он является владельцем двух малых, судя по всему, успешных бизнес-проектов и обладает статусом сертифицированного бизнес-тренера), учили собравшихся искусству правильного и привлекательного  представления себя, своего бизнеса, своей продукции потенциальным покупателям и потребителям услуг. А этому мало где можно научиться, так что участникам воркшопа, как минимум, очень повезло. 

Трехчасовое без перерыва занятие было максимально насыщено массой новых для участников воркшопа понятий и многоступенчатых, зачастую  сложных для первого восприятия систем действий постепенного подхода к тому, чтобы сам предприниматель, его фирма, продукция, услуги стали настолько привлекательными, чтобы потребители предпочитали именно их и приобретали по выгодной для производителя цене. Слушатели, неоднократно разбиваясь на группы, сразу же закрепляли полученные знания, начиная от личного знакомства с «покупателем», «потребителем», завершая публичным представлением своих уникальных торговых предложений, естественно, «упакованных» в соответствии с правилами этого непростого дела и привлекательно, с использованием, что немаловажно, возможностей социальных сетей, аудиовизуальной рекламы, печатных СМИ.

Участники воркшопа, независимо от возраста и стажа участия в предпринимательстве, дали ему однозначно положительную оценку.  

Ромина Айтекенова, студентка факультета экономики и бизнеса ТарГУ: 

- Я пришла сюда за опытом и не ошиблась. Дело в том, что практические навыки я получаю от родителей, занятых предпринимательством, я им в этом помогаю, а вот  в теоретических, особенно прикладных, знаниях очень нуждаюсь. Второй раз на воркшопе Рахимжана, полученные знания и эмоции переполняют: креативно, интересно, а главное - полезно! Буду продолжать стремиться к подобным знаниям, которые помогут мне в открытии своего бизнеса. 

Диляра Билалова, индивидуальный предприниматель в сфере оказания услуг по дезинфекции: 

- Очень много узнала практически полезного для развития  своего дела, которым занимаюсь второй год. Нужно дома все это осмыслить, уложить в голове по полочкам. А пока хочу выразить огромную благодарность организаторам этой уникальной для нашего города учебы.

По словам А. Заурбековой, 2 ноября планируется воркшоп на тему «Инструмент эффективных продаж сторителлинг: теория и практика».  Считаем нужным поделиться с читателями еще одной приятной новостью, прозвучавшей на воркшопе. Во второй декаде ноября в области состоится международный туристский форум, организуемый акиматом Жамбылской области, его управлением предпринимательства и инновационного развития. Ожидается участие делегаций из ближнего и дальнего (Кипр, Германия, Китай) зарубежья. Предстоит большая программа, включающая в себя ознакомительные туры, выставки, Неделю высокой моды, неординарные культурные мероприятия. То есть открываются новые возможности для предпринимателей в сфере туризма, сервиса и  производителей сувенирной продукции. 

Герман ГРАДСКИЙ, фото автора