Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 23 июл, 10:00

Беда одна не приходит

Все началось в 2012 году, когда 50-летний отец большого семейства лишился постоянной работы после закрытия Зеленого базара. Мужчина долго перебивался случайными заработками, постепенно теряя надежду обеспечить свою семью самым необходимым. Бывало, что утешение находил в алкоголе. Видеть глаза отчаявшихся жены и детей, а еще хуже — сидеть на шее у домочадцев Жумабай не желал, подолгу проводил время во дворе своего дома в микрорайоне или где-нибудь на городских улицах.

Выйдя в очередной раз из дома в августе 2012 года, мужчина больше не вернулся. Почувствовав, что случилось что-то неладное, Рабига пустилась сама на поиски пропавшего без вести мужа.

— Искали везде, где только можно, — вспоминает она, — даже в морге были. И в розыск подавали. Нашелся он в декабре 2012 года, с сильно обмороженными руками. Полиция, естественно, стала расспрашивать, что да как. Но он ничего не помнил и сейчас не помнит, говорил только, что его увезли силой и заставили работать чабаном в селе Пионер. Там сильно били по голове, по спине, сломали несколько ребер, он весь был покрыт синяками и ссадинами. Обращались с ним как со скотиной, держали в нечеловеческих условиях, грозились учинить физическую расправу, если попытается убежать. А когда вследствие такого обращения стал непригодным для работы, от него избавились. Чудом остался жив и добрался до дома.

В течение двух лет после той злополучной истории Жумабая мучают сильные головные боли, внезапные судороги. В больнице Жумабаю ампутировали на руках семь пальцев.

Единственное, что до сих пор помнит мужчина, так это имя жены своего «работодателя». Как он утверждает, именно она запугивала его расправой в случае неповиновения, используя в качестве угрозы ружье.

— Мы до сих пор обиваем пороги больниц, возимся с анализами, собираем разные справки, а толку нет. Никто ничем помочь не может. Все только разводят руками, — говорит Рабига. — Врачи не признают его инвалидом. Но посудите сами, какой он теперь работник без пальцев и частично без памяти?..

Сейчас Ж. Иманбаев не может прокормить свою семью, устроиться на работу, не получает никакого государственного пособия, его семья испытывает большие материальные затруднения.

После обращения семьи Иманбаевых в полицию по факту трудовой эксплуатации и нанесения увечий УБОП ДВД Жамбылской области обязал работодателя выплатить мужчине положенную заработную плату за шесть месяцев «трудового плена». Потерпевшему выплачено 300 000 тенге и отдан один баран. В качестве возмещения нанесенного физического ущерба Ж. Иманбаеву «рабовладелец» обещал финансовую поддержку в лечении и покупке квартиры, содействовать в оформлении пенсии по инвалидности. Однако обещания таковыми и остались.

Печальная история с грустным финалом. Хочется надеяться, что она станет последней в своем роде и с оптимистическим концом. Хотя бы в нашем Таразе.