Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 21 мая, 15:15

ОБУЧЕНИЕ — ДУАЛЬНОЕ, КАДРЫ — РЕАЛЬНЫЕ

О необходимости внедрения в учебных заведениях ТиПО Казахстана  дуальной системы обучения говорил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном Послании народу нашей страны: «В ближайшие годы надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования. На сегодня главной проблемой ТиПО остается качество подготовки специалистов, их низкая конкурентоспособность и несоответствие квалификации требованиям рынка труда». Говоря проще, если стране позарез нужны квалифицированные рабочие кадры, а без работы остаются невостребованные экономисты, юристы и менеджеры, то необходимы или реформы в системе ТиПО, или переобучение. Особенность дуальной системы обучения – в максимальной приближенности учебного процесса к практике: до 60 процентов времени, отведенного на профессиональную подготовку, должно проходить на производстве. Национальная палата предпринимателей при этом должна выступить главным координатором внедрения нового проекта обучения, организации обучения основам бизнеса в регионах.

 

Об этом, а также о проблемах и особенностях внедрения новой системы обучения в сфере ТиПО в Таразе говорили участники встречи под председательством Багилы Абдулдаевой, заместителя директора Национальной палаты предпринимателей  Жамбылской области, которая и открыла круглый стол. Затем выступили Гульмира Есжанова, директор Жамбылского филиала АО «Республиканский научно-методический центр развития ТиПо и присвоения квалификации», Исламбек Жанкушиков, директор Аулиеатинского колледжа №6 и Марина Оразова, директор центра подготовки и переподготовки кадров ТОО «Казфосфат». Обсуждался опыт внедрения элементов дуальной системы обучения в сферах строительства, агропромышленного сектора и железнодорожного транспорта. И все это на примере организаций среднего профессионально-технического образования Тараза и области.

 

Участники круглого стола приняли решение о создании рабочей группы из числа представителей  работодателей, регионального совета по подготовке профессионально-технических кадров, отраслевых комиссий, органов образования и социальной занятости для мониторинга практики внедрения дуального обучения в Жамбылской области, обмена опытом работы.