Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 30 апр, 12:26

Воздушные ворота Тараза

Нынешним владельцем действующего международного аэропорта «Аулие-Ата» является крупная казахстанская авиакомпания «SCAT», которая взялась за его капитальную реконструкцию. Сданная в эксплуатацию 21 октября прошлого года новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) имеет длину 3 500 метров и ширину – 60. Покрытие полосы – усиленное асфальтобетонное, прочность которого позволит принимать все типы самолетов, включая сверхтяжелые. Стоит отметить, что ранее ВПП была передана на баланс Минтранскома, и деньги на строительство этой ВПП – 4,7 миллиарда тенге – соответственно были выделены тоже из этого ведомства. А собственник аэропорта – авиакомпания «SCAT» - за свои деньги расширил и усилил покрытие перрона, мест стоянок самолетов и рулежных дорожек – заасфальтированных полос, ведущих от ВПП к перрону. Эти изменения позволяют одновременно обслуживать до восьми реактивных самолетов, в том числе до четырех воздушных судов класса «Е» (самолеты типа Боинг 747, Ан-124 («Руслан») и Эйрбас-380), размах крыльев которых превышает 70 метров.

Одним из самых важных показателей ВПП таразского аэропорта  является наличие современного светосигнального оборудования, что позволило нашей воздушной гавани получить II категорию в реестре Ассоциации индустрии безопасности (АИБ). Все аэродромные огни на ВПП и на примыкающих к ней рулежных дорожках установлены и сигнализируют таким образом, что пилотам без труда можно ориентироваться даже в сложных погодных условиях (на фото). А статус по II категории АИБ даст необычайно большие возможности для роста пассажиро- и грузопотока аэропорта.

 – Фактически мы уже соответствуем этой категории, необходимо только зарегистрировать этот статус официально в международной организации, – рассказывает менеджер по работе с авиакомпаниями АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Вячеслав Джо. –Ассоциация индустрии безопасности вносит изменения только два раза в год. В начале лета нам официально присвоят II категорию. Иностранные компании будут видеть на сайте АИБ наши данные и знать, что таразский аэропорт оснащен на европейском уровне. Тогда мы сможем  привлечь еще больше авиакомпаний и открыть новые пассажирские и грузовые рейсы.

Вторым этапом реконструкции аэропорта является строительство нового терминала площадью более 6000 квадратных метров. К нему будет примыкать телескопический трап для посадки и высадки пассажиров непосредственно из самого здания – не выходя из терминала люди смогут попасть сразу на борт воздушного судна. Для обслуживания пассажиров будут работать семь стоек регистрации, через которые смогут пройти около 300 человек в час. В терминале будут действовать четыре лифта для обслуживания пассажиров, также будут созданы условия для обслуживания инвалидов.

Эти работы стоимостью 1,8 миллиарда тенге полностью профинансированы  владельцем аэропорта. Открытие терминала запланировано на сентябрь текущего года.  Параллельно планируется приобретение современной перронной спецтехники – погрузчиков, кранов и оборудования. В будущем будут осуществлены реконструкция комплекса ГСМ, строительство карго-терминала класса «А» – для принятия и хранения грузов.

Сейчас самолеты из Тараза летают в Астану и Алматы. В каждое направление, соответственно, по пять и четыре рейса в оба конца. В южную столицу стоимость билетов эконом-класса составляет чуть больше 15 тысяч тенге, а в Астану – почти 27 тысяч. В ближайших планах таразского аэропорта – открытие рейса в Москву и некоторые города Казахстана – Атырау, Актау, Усть-Каменогорск, Петропавловск. Летом планируется открыть чартерную туристическую программу в Анталью (Турция). А далее в планах – отправка самолетов в страны дальнего зарубежья – в   Урумчи, Стамбул и Дубаи.  

По словам менеджера коммерческого отдела АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Юлии Егоровой, помимо пассажирских рейсов сейчас аэропорт принимает и отправляет грузовые самолеты, проводя дозаправку горючим  транзитного транспорта:

–Сейчас наш международный аэропорт «Аулие-Ата» подписал шесть договоров с несколькими авиакомпаниями. Из них две таджикские – «ТаджикЭйр», «ИстЭйр», а также российская авиакомпания «Якутия». Самолеты последней загружаются в Китае и по дороге в столицу Эстонии – Таллинн делают дозаправку в нашем аэропорту. В пятилетней перспективе, по нашим прогнозам, количество обслуживаемых воздушных судов может вырасти в три раза, а пассажиропоток достигнет 120 тысяч в год.

Воздушные ворота Тараза