Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 10 апр, 11:07

ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…

Директор ТОО «Таразкоммуналколик» Керимхан Тамаев объяснил ситуацию, в которой сейчас находится троллейбусный парк, и рассказал о непростом положении предприятия. Как оказалось, в последние два-три года троллейбусы курсировали в Таразе нерегулярно. А летом прошлого года их движение и вовсе было остановлено. Причина – земельно-строительные работы, связанные с модернизацией газо- и водопроводов, расположенных под проезжей частью.  Другой причиной стал капитальный ремонт дорожного покрытия некоторых городских улиц.  

Сейчас, по словам Керимхана Тамаева, к возобновлению движения практически все готово. Старый парк машин пополнен хоть и не новыми, но более «свежими» образцами. В качестве безвозмездной помощи из Алматинского троллейбусного парка в Тараз передали десять единиц. Такой подарок стал результатом договоренностей градоначальника Алматы Ахметжана Есимова и экс-акима нашей области Каната Бозумбаева. Не так давно в Алматы обновили свой парк – закупили 200 новых троллейбусов и 400 автобусов, работающих на газе.

 Задолженность перед компаниями, поставляющими для ТОО «Таразкоммуналколик» электроэнергию – «топливо» троллейбусов,  составляет 2,5 миллиона тенге.

Из имеющихся и пригодных к эксплуатации 15 единиц на линию планируется выпустить 13, две машины будут в резерве. Водители, находящиеся сейчас в вынужденных отпусках, к работе готовы. Если будет выделена дотация, то планируется запустить три маршрута: ранее курсировавшие 9-ый и 8-ой и один – новый: через микрорайоны, ул. Койгелди – ул. Казыбек би до площади имени Жамбыла.  

Директор компании рассказал о главной проблеме: без дополнительного финансирования троллейбусный парк существовать не сможет.

 – Образно говоря, если один троллейбус за один день «заработал» 10 тысяч тенге, то семь из них уйдут на оплату электроэнергии. А есть еще и другие статьи расходов: оплата водителю,  техобслуживание машин и кабельных линий. В Алматы, например, троллейбусный парк объединен с автобусным, создан муниципальный  автопарк, в котором машины работают на газе. Часть прибыли автопарка помогает «устоять на ногах» троллейбусному. Есть и другой вариант: ежемесячно выделять из бюджета города около полутора-двух миллионов тенге дотаций.

Керимхан Тамаев рассказал и об уязвимости этого транспорта. Помимо дорожных работ движение троллейбусов могут парализовать и обрывы воздушных линий, которые нередко совершаются крупногабаритным транспортом. В таких случаях движение троллейбуса прекращается, прибывает ремонтная бригада, и начинаются работы. С виновного водителя взыскивают деньги за ремонт. Такие прецеденты нередко перетекают в судебные тяжбы. Если водитель скрылся с места ДТП, что бывает нередко, его разыскивают полицейские.       

К преимуществам этого вида транспорта относится и экологичность.  Десять троллейбусов по количеству перевозимых пассажиров заменяют 40 автобусов малой вместимости, которые за один год выбрасывают в атмосферу около 500 килограммов вредных веществ. Еще одно обстоятельство немаловажно для комфорта и безопасности пассажиров троллейбусов – их водители не устраивают гонки в борьбе за пассажиров, что нередко делают некоторые водители автобусов.    

В областном департаменте экологии поддерживают идею использования троллейбусов. Руководитель отдела экологического регулирования Юрий Пасечный рассказал, что около 70 процентов всех вредных выбросов в окружающую среду приходится на автотранспорт. При его эксплуатации в атмосферу попадает около семи видов вредных химических соединений, из которых почти половина относится к первому и второму классам опасности. Некоторые из них относятся к группе озоноразрушающих веществ. Как известно, в нашей стране принята Концепция развития «зеленой» экономики, включающая в себя наряду с созданием безвредных в экологическом плане объектов возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и использование транспорта, работающего на газе или электричестве.

 – Наш департамент подал ходатайство в городской акимат о выделении средств для троллейбусного парка, – рассказывает Юрий Пасечный. –В областном управлении природных ресурсов существует специальный природоохранный фонд, деньги которого предназначены для подобных мероприятий. Главное – доказать необходимость проекта.

Будем надеяться, что бесперебойное движение троллейбусов все-таки возобновится, а это позволит разгрузить пассажиропоток по нескольким направлениям.

ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…
ВЕЗИ МЕНЯ, ТРОЛЛЕЙБУС…