Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.52 +0.02347.77 -2.19311.2 +0.37
Статьи 16 янв, 11:52

Долг – не проблема?

О компаниях, предлагающих решение вопросов по банковским займам, рассказывает департамент организационной работы, внешних и общественных связей Национального Банка Республики Казахстан.

По их информации, в последнее время имеют место случаи, когда заемщики - физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников.

Данные посредники за определенную плату обещают: списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе и т.д. Однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются.

«Такими посредниками могут быть различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), которые за определенную плату предлагают физическим лицам-заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками, - говорится в пресс-релизе, распространенном указанным департаментом. - Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального Банка Республики Казахстан (далее – Комитет) предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании/организации вводят в заблуждение, в действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмана, Комитета или судами. Это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения».

Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы несколькими способами.

Первый - обращение непосредственно в обслуживающие банки. У многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов.

Второй способ - обращение к банковскому омбудсману – Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе (тел: +7 (727) 291 11 26, 291 15 59, 291 1312, факс: +7 (727) 291 89 72, e-mail: office@bank-ombudsman.kz, веб-сайт: www.bank-ombudsman.kz.).

Однако следует учитывать, что банковский омбудсман не рассматривает обращения:

- принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;

- по которым обращающееся лицо не представило письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с целью урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;

- направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;

- по договору ипотечного займа, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей.

И, наконец, третий способ -  обращение в Комитет по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, E-mail: info@kzp.nationalbank.kz.

Комитет организует встречи проблемных заемщиков с представителями банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. Оказывает бесплатную правовую помощь.

Аналогичные встречи во всех областных центрах, городах Астана и Алматы проводят территориальные филиалы Национального Банка Республики Казахстан. По вопросу организации встречи в регионах заемщик может обратиться непосредственно в филиал Национального Банка Республики Казахстан, по адресу, указанному на сайте www.nationalbank.kz.

Будьте осторожны и внимательны!

Долг – не проблема?