Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 26 мая, 12:08

Сразились интеллектуалы

Сразились интеллектуалыНа базе Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления прошел региональный этап республиканской олимпиады по робототехнике WRO 2017. 
В областной олимпиаде приняли участие 27 команд, представленных учениками Назарбаев Интеллектуальной школы, Жамбылского казахско-турецкого учетно-экономического  колледжа, казахско-турецкого лицея для одаренных мальчиков, гимназии № 45 им. Б. Момышулы.  Интеллектуальные механизмы под управлением школьников пятых, седьмых и старших классов соревновались в различных интересных заданиях. Как  рассказал ответственный за соревнования учитель информатики НИШ ФМН г. Тараза  Сабит Жумагалиев, ребята готовились к соревнованиям в течение года на уроках по робототехнике. Каждая команда состояла из двух учащихся  и одного тренера.  В первом туре участники должны были разобрать и собрать роботов, настроить уже готовые программы. В основной части соревнований Lego-роботы боролись в сумо и кегельринге, играли в футбол, строили генераторы возобновляемой и чистой энергии, выполняли другие сложные задачи. 

Как  простейший робот, собранный из специального конструктора, выполняет те или иные задания, несведущим людям понять сложно. А вот ребята, несмотря на то, что многие из них приступили к занятиям робототехникой только в этом году, знают  все тонкости и секреты этого дела  хорошо. 

- Моя команда участвует в  категории «сумо», - рассказывает ученица седьмого класса  Назарбаев Интеллектуальной школы г. Тараза Акбота Мамин.  – Задача робота - увидеть противника, применить силу, чтобы вытолкнуть его из круга, а также  вовремя остановиться перед черной линией. Значение имеют мощность моторов, работа световых и звуковых датчиков.

В другом задании для  младшей группы роботам необходимо было рассадить животных по их местам обитания, а также доставить туда посетителей и ученых. 

- Задание непростое для ребят, так как многие из них только начали изучать робототехнику. Что-то получается, что-то - еще не совсем. Главное - у них есть большой интерес и способности. Многие умеют уже самостоятельно корректировать программу, если робот ошибается, -  говорит учитель информатики гимназии № 40  Евгения Умурзакова.

Удивили всех самые маленькие участники соревнований -  пятиклассники гимназии № 45 Тохтар Амирбек и Амир Турыс, которые заняли в младшей основной категории (до 12 лет) первое место.  По словам их учителя-тренера Максата Сарыбаева,  робототехникой они и  ученики школы начали заниматься только в этом учебном  году. Два комплекта роботов для кружка приобретены благодаря родителям, которые сами проявили инициативу и собрали нужные средства. Ребята уже умеют самостоятельно собирать роботов, задавать алгоритм действий, контролировать работу датчиков. 

В средней возрастной категории (13-15 лет) лучшие результаты показали учащиеся НИШ Бекжан Абдуллаев и Акром Касымов. На олимпиаде отличились ребята из казахско-турецкого лицея для одаренных мальчиков Алдияр Смайыл, Тамерлан Расилбек, Азамат Акпар и другие ребята.  В футболе роботов, сумо и кегельринге также призовые места заняли  команды НИШ. Победители регионального этапа поедут на республиканскую олимпиаду, которая пройдет 3-5 июля в Астане  в рамках ЭКСПО. Там для участия в международных соревнованиях в Коста-Рике будет сформирована национальная сборная Казахстана. 

С каждым годом  растет интерес к робототехнике среди  школьников  города Тараза. Как отметили организаторы, в этом году в олимпиаде приняло участие больше команд, чем в прошлом. Этот вид дополнительного образования дает возможность детям изучать практическую составляющую таких дисциплин, как электроника, механика, телемеханика, информатика, радиотехника, программирование, физика. Но, к сожалению, охватить занятиями робототехникой как можно больше детей не позволяет отсутствие в общеобразовательных  школах дорогостоящих наборов для роботостроения.Кружки по робототехнике открыты при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан и  Международного университета информационных технологий пока только в специализированных учебных заведениях. 

Екатерина САФОНКИНА, фото автора