Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 16 янв, 11:35

«Культурная» правда

По информации Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE, участниками опроса стали 2000 человек из Астаны, Алматы и всех 14 областных центров Казахстана.  На вопросы ответили 69% женщин и 31% мужчин старше 16 лет. Методы опроса – интервью по телефону и онлайн. Результаты опроса свидетельствуют о том, что более трети респондентов (35,1%) из числа жителей Казахстана не посещают театры, музеи, галереи и концерты классической музыки. На первой строчке предпочтений респондентов находится театр – 29,2%, который Театр является наиболее популярным видом проведения культурного досуга у жителей Алматы (34,6%), Кызылорды (38,7) и Уральска (31,6). 19,1% опрошенных предпочитают посещать концерты классической музыки, далее по популярности расположились музеи (10,8%) и галереи (5,9%).

На вопрос о том, как часто респонденты посещают театры, музеи, галереи или концерты классической музыки, 32,6% опрошенных ответили, что посещают их раз в год и чаще. Каждый пятый житель Казахстана бывает в театре, музее или на концерте только раз в несколько лет. Лишь 15,4% опрошенных посещают мероприятия в сфере культуры и искусства раз в месяц и чаще. Причем по результатам опроса, самыми активными стали жители Павлодара – 31% посещают театры и музеи минимум раз в месяц.

Участники опроса признались, что они бы посещали культурные мероприятия чаще, если бы у них было больше свободного времени – так ответили 36,9% опрошенных. Высокая стоимость билетов является преградой для проведения культурного досуга у 22,8% жителей Казахстана, которые готовы бывать в театрах и музеях чаще при условии снижения цены на билеты. Наибольшее количество недовольных стоимостью билетов в Петропавловске (41%), Талдыкоргане (35%) и Астане (34%).

Опрос также показал, что большее разнообразие культурных мероприятий и приезд известных артистов, художников станет мотивацией для посещения учреждений культуры и искусства, по мнению 12,6% и 13,9% опрошенных соответственно. 3,3% респондентов отметили, что стали бы посещать театры, музеи и концерты классической музыки чаще, если бы информация о культурных мероприятиях была более доступна, а 10,3% не стали бы этого делать ни при каких условиях.

Наиболее популярным источником информации о мероприятиях в сфере культуры и искусства для жителей Казахстана является телевидение – так ответили 38,4% опрошенных. Следом по популярности идут Интернет (25,6%) и билборды/афиши на улицах (22%). Только среди алматинцев Интернет опередил телевидение – 36% жителей Алматы считают его основным источником информации о культурных событиях. 8,9% респондентов узнают о культурных событиях из газет или журналов, 2,3% - от коллег или родных. Радио является источником информации для 2,2% опрошенных.

Мы решили узнать мнение относительно результатов данного опроса у людей, непосредственно имеющих отношение к искусству в нашей области.

 

 

Виктория Дадаева, директор Жамбылского областного русского драматического театра:

- Я не могу сказать, что в нашем регионе люди неактивно посещают театр. Напротив, по сравнению с прошлыми годами, популярность театра возросла. Нет такого дня, чтобы горожане нам не звонили бы и не спрашивали репертуар театра. Мы делаем все возможное, чтобы зритель шел к нам с удовольствием и, думаю,  у нас это получается. В репертуаре театра 42 спектакля плюс два театрализованных представления – зритель может выбрать, куда пойти. К нам приезжают ставить спектакли хорошие именитые режиссеры с большим опытом работы, такие как Камат Касенов, Юрий Ханинга-Бекназар. Они дали театру толчок двигаться вперед. Но это не значит, что наши режиссеры плохие, мы гордимся и их талантливой работой. Мы подбираем репертуар, который доступен всему населению независимо от языка общения. Предлагаем зрителю спектакли разных жанров, не забываем про молодежь и детей. Стоит отметить, что у молодого поколения появился интерес к театру. На наши премьеры с радостью приезжают школьники из многих районов области. У нас есть постоянные зрители, которые с нами делятся своими впечатления о спектаклях, мы прислушиваемся к их советам, критике. Свои отзывы в нашей книге также оставляют люди, приехавшие из стран СНГ, из-за рубежа, что дает стимул актерам играть еще лучше. К счастью, у нас есть меценаты,  которые приобретают билеты на спектакли для малоимущих. Наши постоянные зрители мечтают, чтобы наш город имел два театра. В соседнем Шымкенте восемь театров, а в Таразе всего один.

У меня сложилось такое мнение, что люди испытывают «культурное голодание». Когда наш театр приезжает на гастроли в другие города, например, в Шымкент, в Караганду, в Актау – везде аншлаги. Отмечу, что в этом году наш театр готовит много премьер, поэтому с радостью ждем всех любителей прекрасного. 

 

Александр Лежнин, художник, отличник культуры РК:

- Я считаю, что многое зависит от руководителей культурных учреждений. У нас выставки картин проводятся, в основном, к какому-нибудь празднику или юбилею. Художники стараются, творят, а отношение к ним такое – главное, чтобы принес картину на продажу. Все идет к тому, чтобы продать и получить доход. Поэтому для выставок у художника совсем нет желания писать картины. Областное управление культуры возглавляет Айнур Саденова – грамотный, инициативный, талантливый, творческий руководитель. Многим надо брать пример с нее, активнее работать, привлекать народ к культурным мероприятиям. Нужно пропагандировать культурный досуг, афишировать спектакли, выставки, рассказывать молодежи о наших замечательных художниках, писателях, актерах, чтобы вызвать желание посетить театр или картинную галерею.