Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 14 ноя, 11:39

Деловой разговор

Организатором конференции, цели которой - стимулирование предпринимательской деятельности и инновационного развития, обсуждение механизмов вовлечения предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в реализацию масштабных проектов, усиление сотрудничества между крупными предприятиями и субъектами МСБ, разъяснение инструментов государственной поддержки предпринимательства и увеличение занятости молодежи в регионе, выступил акимат Жамбылской области. В мероприятиии приняли участие аким Жамбылской области Канат Бозумбаев, представители министерства регионального развития РК, комитета индустрии туризма МИНТ РК, республиканских институтов поддержки предпринимательства, финансовых учреждений, студенты таразских вузов и другие. Работа межрегиональной конференции прошла в трех сессиях: «Государственные меры поддержки предпринимательства», «Развитие государственно-частного партнерства и инноваций в регионе» и «Туризм по Великому Шелковому пути: потенциал и перспективы развития».

Как было отмечено на первой сессии, наиболее востребованный инструмент поддержки малого и среднего бизнеса в республике - «Дорожная карта бизнеса – 2020» (ДКБ). Напомним, она была разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. Эта программа также является одним из механизмов реализации государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы. Финансирование программы осуществляется из государственного бюджета по различным направлениям.

По информации Екатерины Хван, главного менеджера по программам повышения компетенций регионального фонда АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» по Жамбылской области, в рамках первого-третьего направлений ДКБ-2020 Региональным координационным советом одобрено 60 проектов, в том числе и по проектам финансового лизинга на общую сумму 7 906,3 миллиарда тенге, из них по 53 проектам подписаны договоры субсидирования на сумму 4 501,1 миллиарда тенге. В рамках компонента «Бизнес – советник» по состоянию на 1 ноября .2013 года, прошли обучение 1018 слушателей, в рамках компонента «Деловые связи» - 17 руководителей предприятий Жамбылской области, в рамках компонента «Обучение топ-менеджмента» - 12 руководителей компаний Жамбылской области, в результате обучения во втором этапе компонента «Деловые связи» прошли бизнес-стажировку за рубежом два предпринимателя.

Работа второй сессии была посвящена инновационным проектам, которые были и будут реализованы в нашей области. Руководители крупных предприятий химической отрасли, стройиндустрии и агропромышленного комплекса рассказали молодежи о профессиях будущего. Выступающие также подчеркнули, что государственно-частное партнерство в Казахстане является одним из наиболее перспективных инструментов привлечения частных инвестиций в развитие социально-ориентированной инфраструктуры.

О том, как сделать нашу область успешным туристским направлением не только для казахстанских туристов, но и для гостей из стран СНГ и всего мира обсуждалось на третьей сессии. Для этого, по мнению директора Казахстанской туристской ассоциации Рашиды Шайкеновой, необходимо выполнить следующие задачи: определить туристский продукт области и рынки сбыта и оказывать помощь в продвижении этого турпродукта.

«У области очень большой туристский потенциал – во-первых, природный (разнообразие ландшафтов, климатических и вегетационных зон, привлекательность флоры и фауны, относительно мягкий климат), во-вторых, культурно-исторический (уникальные следы тюркского периода, много городищ Шелкового пути, мавзолеи средних веков, родина известных исторических личностей). К примеру, Жамбылская область – самая «тюльпанная» область в Казахстане, здесь можно найти 19 видов диких тюльпанов, что привлекает иностранных гостей. Красивейший заповедник Аксу-Жабаглы также является магнитом для туристов», - говорит Р. Шайкенова.

Было сказано и о причинах низкой посещаемости региона: пока нет турпродукта Жамбылской области, то есть область систематически не предлагает турфирмам других регионов и стран свой продукт; отсутствует бренд , то есть нет узнаваемости области как туристской цели; потенциальные туристы плохо осведомлены о сокровищах области – турфирмы знают только Тараз, мавзолей Айша биби и Акыртас, область недостаточно рекламирует то, что она имеет; неразвитость инфраструктуры – разбитые дороги ко многим туристским объектам не позволяют нормально добраться даже на внедорожниках; нет указателей о том, как проехать к ущелью Коксай, Меркенскому святилищу, Каракистаку; балбалы в Жайсанской долине невозможно найти; вблизи многих других достопримечательностей отсутствуют пункты размещения и питания для туристов, нет нормальных гигиенических условий; нехватка профессиональных гидов, говорящих на иностранных языках; недостаток информационных буклетов, путеводителей. Р. Шайкенова сказала и о причинах общего характера, вне области, которые тормозят развитие туризма – высокие цены по Казахстану, низкий уровень сервиса, проблемы визового режима, дорогой перелет и другие. Местным турфирмам директор Казахстанской туристской ассоциации посоветовала, прежде всего, обозначить турпродукт, бренд и слоган области, разработать комплексные и познавательные туры с фокусом на тюльпаны, балбалы и городища Шелкового пути, развивать событийный, лечебный и оздоровительный туризм, широко рекламировать туры в СМИ, привлекать партнеров из Алматы, Астаны и т.д.

«Наши турфирмы ждут, кого бы отправить за границу. А денег буквально у себя под ногами не замечают», - заключила она.

По итогам конференции было подписано 13 меморандумов и соглашений. «Меморандумы и соглашения между крупными предприятиями и представителями малого и среднего бизнеса региона касаются поставок и закупа товаров, предоставления работ и услуг», - пояснили в пресс-службе акима Жамбылской области.

Деловой разговор