Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 17 окт, 15:27

Когда количество не переходит в качество

Критический тон и конкретное направление обсуждению задал председательствующий на заседании глава городской исполнительной власти Бекболат Орынбеков. По данным анализа ситуации, проведенного акиматом, начиная с 2010 года в средства массовой информаций и на блог-платформу акима города поступило 97 жалоб и  обращений горожан на «художества» пассажирских перевозчиков. По каждому факту проводились совещания с руководителями автобусных ТОО, давались соответствующие указания и рекомендации. И что же изменилось? Да, на сегодняшний день в соответствии с требованием акима Жамбылской области Каната Бозумбаева,  владельцы пассажирских автопредприятий, используя собственные и  кредитные средства банков, заменили 70 процентов подвижного состава, ранее состоящего из однодверных «китайцев», на новые автобусы средней и большой вместимости, в основном российского и китайского производства. В некоторых автопарках ввели униформу для водителей. На 57 остановках, в основном в центре города, для сведения пассажиров вывешены таблички с  графиками движения по маршрутам. На этом, пожалуй, скудный список положительных перемен можно пока завершить.   

Зато, как сообщил Б.Орынбеков, за неполный текущий год жалоб, обращений и предложений горожан только в акимат и СМИ поступило уже 29 (!) Как и раньше, они касаются работы все тех же маршрутов: №№ 5, 11,12,16,20,21, 22, 23, 25, 27, 29, 37,39,  41, 50, 54. Практически, в городе нет ни одного автобусного маршрута, который с полным правом можно было бы назвать образцовым. По-прежнему справедливы претензии горожан  к исполнению графиков движения,  к санитарному состоянию множества старых автобусов, а главное – к культуре обслуживания пассажиров. Об этом на конкретных примерах говорили в своих выступлениях члены Совета общественности Л.Корнилина, З.Беляева, Н.Иманбеков, Ж.Мамашева и другие. На этом фоне бледно и неубедительно звучали выступления приглашенных для разъяснения ситуации Арысбека Тулебаева, директора  ТОО «ТаразТрансМоторс»,  Мурата Бультекова, заместителя директора ТОО «Саяхат» и Олега Колесникова, заместителя директора ТОО «АулиеатаТрансПасс». Они  доложили о количестве обслуживаемых маршрутов и приобретенных автобусов, о состоянии производственной базы и … ни слова о контроле за соблюдением графиков движения, о повышении  культуры  водителей и  кондукторов в работе с пассажирами. Отсюда понятны гонки автобусов друг за другом, болтовня  водителей по «соткам» во время движения, случаи хамства персонала по отношению к пассажирам и другие негативные факты, прозвучавшие  в ходе заседания.

На примере ТОО «АулиеатаТрансПасс», являющегося в городе преобладающим автоперевозчиком, аким города Б.Орынбеков обнажил, так сказать, «подводную часть» этого «айсберга». Как оказалось, из 160 машин, ежедневно выходящих на 13  маршрутов, 30 процентов машин арендуются у частных владельцев «автостарья». «Таким образом, мы делаем вывод, что своими силами вы не обеспечиваете закрытие графиков, раз вынуждены нанимать автобусы у частников, которые что хотят, то и творят. Дряхлых «китайцев» на ваших маршрутах очень много. Новые автобусы у вас «бегают»  на пригородных и междугородних перевозках, а старье в городе. Мы знаем вас как любителей продавливать на тендерах выгодные маршруты. Предупреждаю, что ни вы, ни другие перевозчики на тендеры 2014 года с однодверными автобусами допускаться не будут», - завершил аким.