Организатором конференции выступил филиал ОА «НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области. Как отметила Галия Сыздыкбаева, директор вышеуказанного филиала, к.п.н., профессор, цели мероприятия – обмен опытом педагогов системы повышения квалификации, распространение и внедрение инновационного опыта учителей новой формации, улучшение профессионального мастерства педагогов в условиях модернизации системы повышения квалификации. В конференции приняли участие учителя дополнительного, дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, ведущие отечественные ученые и зарубежные партнеры.
Основа модели новой системы повышения квалификации педагогических работников – новая философия образования и использование современных инновационных технологий, обеспечивающих повышение качества образования в Казахстане.
«В прошлом году по программе третьего уровня впервые прошли обучение 127 учителей общеобразовательных школ Жамбылской области. К выпускникам второго потока относятся 317 педагогов, которые по итогам квалификационного экзамена показали один из лучших результатов в республике. Учителя, успешно завершившие обучение на курсах, получили существенную надбавку к зарплате. В этом году сдали квалификационный экзамен 395 педагогов. Нынешней осенью планируется обучить 208 работников сферы образования. Кроме этого, мы проводим и краткосрочные курсы, на которых в 2012 году обучались 2273 педагога, в 2013 году – 1824», - говорит Г.Сыздыкбаева.
По словам участников мероприятия, повышение квалификации учителей формируется в соответствии с обновлением содержания школьных программ, новыми учебниками, а также с учетом новых подходов в управлении образованием. Программы курсов включают в себя нормативно-правовой, психологический, педагогический, технологический и другие модули. Используется и диагностика исходного уровня подготовленности учителей, экспертные оценки, разрабатываются методики определения эффективности занятий.
«Нужно, чтобы педагог, который каждое утро входит в класс, осознавал, что он - не энциклопедия или истина в последней инстанции, а помощник и друг ученикам, направляющий их в поиске знаний. Сегодня учитель – своеобразная мозаика. Мозаику можно рассыпать и не собирать – такой педагог уйдет из школы. Можно собрать и больше не трогать – такой учитель становится «урокодателем». Не всегда плохим, но уж точно «не горящим» на рабочем месте. А можно совершать множество маленьких чудес: перекладывая и создавая новые картинки. Вот перед нами уже исследователь, творец! У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими являются подходы к преподаванию, они должны воспитать критически мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников», - считает Г. Сыздыкбаева.
Для формирования национального фонда ведущих педагогов жамбылский филиал НЦПК «Орлеу» создает базу данных учителей-новаторов, укрепляет связи ТарГПИ и другими учреждениями образования области.
«Мы стремимся, чтобы опыт учителей-новаторов стал достоянием всех, кто сеет разумное, доброе, вечное. Привлекаем этих мастеров к разработке и экспертизе образовательных программ и учебных материалов, предназначенных для повышения квалификации учителей», - добавила Г. Сыздыкбаева.
С целью внедрения и распространения передового опыта Назарбаев интеллектуальных школ созданы экспериментальные площадки в городской гимназии №1, казахско-турецком лицее и школе-интернате для одаренных детей «Дарын», где по кембриджской системе преподавания апробируются новые подходы в обучении, работают с талантливыми ребятами, используя информационно-коммуникационные технологии. С 2011 года реализуется проект электронного обучения e-learning. К этому дню уже 18 общеобразовательных школ, два технических лицея и Жамбылский политехнический колледж стали экспериментальными площадками.
Как было сказано в ходе конференции, важное условие модернизации образования – международное сотрудничество. К примеру, в ноябре прошлого года для учителей по программе третьего базового уровня в Институте повышения квалификации проводили занятия педагоги Сара Котчинг и Регина Смуга из Новой Зеландии. В перспективе планируется вводные курсы по программе INTEL, которые помогут в организации процесса обучения с учетом приоритетных направлений Государственной Программы образования на 2011-2020 годы, а также Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.
По мнению учителей, эффективный метод преобразования обучения – это групповая деятельность, которая состоит из семи модулей. Идеи этих модулей взаимосвязаны, как отдельные стратегии и подходы, применяемые на занятиях. До курсов их уроки были построены на основе традиционной методики преподавания. Однако они убедились, что использование новых подходов повышает интерес к обучению, раскрывает психологические особенности учащихся и улучшает межличностные отношения в классе. В итоге у ребят были отмечены следующие изменения: повысилась мотивация к учебе, они научились работать в команде, развивались мышление, коммуникабельность, лидерские качества. Все семь модулей данной программы перспективны и нацелены на высокие результаты.