Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 11 окт, 11:10

Просто «урокодатели» уже не нужны

Организатором конференции выступил филиал ОА «НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области. Как отметила Галия Сыздыкбаева, директор вышеуказанного филиала, к.п.н., профессор, цели мероприятия – обмен опытом педагогов системы повышения квалификации, распространение и внедрение инновационного опыта учителей новой формации, улучшение профессионального мастерства педагогов в условиях модернизации системы повышения квалификации. В конференции приняли участие учителя дополнительного, дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, ведущие отечественные ученые и зарубежные партнеры.

Основа модели новой системы повышения квалификации педагогических работников – новая философия образования и использование современных инновационных технологий, обеспечивающих повышение качества образования в Казахстане.

«В прошлом году по программе третьего уровня впервые прошли обучение 127 учителей общеобразовательных школ Жамбылской области. К выпускникам второго потока относятся 317 педагогов, которые по итогам квалификационного экзамена показали один из лучших результатов в республике. Учителя, успешно завершившие обучение на курсах, получили существенную надбавку к зарплате. В этом году сдали квалификационный экзамен 395 педагогов. Нынешней осенью планируется обучить 208 работников сферы образования. Кроме этого, мы проводим и краткосрочные курсы, на которых в 2012 году обучались 2273 педагога, в 2013 году – 1824», - говорит Г.Сыздыкбаева.

По словам участников мероприятия, повышение квалификации учителей формируется в соответствии с обновлением содержания школьных программ, новыми учебниками, а также с учетом новых подходов в управлении образованием. Программы курсов включают в себя нормативно-правовой, психологический, педагогический, технологический и другие модули. Используется и диагностика исходного уровня подготовленности учителей, экспертные оценки, разрабатываются методики определения эффективности занятий.

«Нужно, чтобы педагог, который каждое утро входит в класс, осознавал, что он - не энциклопедия или истина в последней инстанции, а помощник и друг ученикам, направляющий их в поиске знаний. Сегодня учитель – своеобразная мозаика. Мозаику можно рассыпать и не собирать – такой педагог уйдет из школы. Можно собрать и больше не трогать – такой учитель становится «урокодателем». Не всегда плохим, но уж точно «не горящим» на рабочем месте. А можно совершать множество маленьких чудес: перекладывая и создавая новые картинки. Вот перед нами уже исследователь, творец! У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими являются подходы к преподаванию, они должны воспитать критически мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников», - считает Г. Сыздыкбаева.

Для формирования национального фонда ведущих педагогов жамбылский филиал НЦПК «Орлеу» создает базу данных учителей-новаторов, укрепляет связи ТарГПИ и другими учреждениями образования области.

«Мы стремимся, чтобы опыт учителей-новаторов стал достоянием всех, кто сеет разумное, доброе, вечное. Привлекаем этих мастеров к разработке и экспертизе образовательных программ и учебных материалов, предназначенных для повышения квалификации учителей», - добавила Г. Сыздыкбаева.

С целью внедрения и распространения передового опыта Назарбаев интеллектуальных школ созданы экспериментальные площадки в городской гимназии №1, казахско-турецком лицее и школе-интернате для одаренных детей «Дарын», где по кембриджской системе преподавания апробируются новые подходы в обучении, работают с талантливыми ребятами, используя информационно-коммуникационные технологии. С 2011 года реализуется проект электронного обучения e-learning. К этому дню уже 18 общеобразовательных школ, два технических лицея и Жамбылский политехнический колледж стали экспериментальными площадками.

Как было сказано в ходе конференции, важное условие модернизации образования – международное сотрудничество. К примеру, в ноябре прошлого года для учителей по программе третьего базового уровня в Институте повышения квалификации проводили занятия педагоги Сара Котчинг и Регина Смуга из Новой Зеландии. В перспективе планируется вводные курсы по программе INTEL, которые помогут в организации процесса обучения с учетом приоритетных направлений Государственной Программы образования на 2011-2020 годы, а также Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.

По мнению учителей, эффективный метод преобразования обучения – это групповая деятельность, которая состоит из семи модулей. Идеи этих модулей взаимосвязаны, как отдельные стратегии и подходы, применяемые на занятиях. До курсов их уроки были построены на основе традиционной методики преподавания. Однако они убедились, что использование новых подходов повышает интерес к обучению, раскрывает психологические особенности учащихся и улучшает межличностные отношения в классе. В итоге у ребят были отмечены следующие изменения: повысилась мотивация к учебе, они научились работать в команде, развивались мышление, коммуникабельность, лидерские качества. Все семь модулей данной программы перспективны и нацелены на высокие результаты.