Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 05 сен, 12:23

На пути к инклюзивному образованию

Напомним, что концепция инклюзивного (inclusive (англ.) - включенный) образования, при которой дети-инвалиды обучаются в обычных школах, а затем в вузах вместе со здоровыми детьми и молодежью с использованием некоторых специальных технических средств и методик, давно реализована в целом ряде развитых государств мира. Возможность инклюзивного образования бесконечно и на разных уровнях годами обсуждалась педагогами и законодателями в нашей стране, а в последние годы, хотя и с трудом, начала пробивать себе дорогу на практике.

Рассказывает координатор проекта «Дорога в будущее - 2» Салтанат Садвакасова: «Когда ребенок имеет инвалидность, то кризис переживается с удвоенной остротой и для дитя, и для родителей. Это резко меняет социально-экономический статус семьи, нарушает социальные и психологические связи. Идет негативный процесс изоляции таких детей, так как абсолютное большинство из них получают среднее образование на дому. К сожалению, оно в дальнейшем является невостребованным, ребенок не имеет возможности по окончанию курса средней школы получить образование в колледже и вузе. Дело в том, что  багаж знаний и грамотность, предоставляемые образованием на дому, чаще всего,  не соответствуют уровню обычных детей-ровесников, которые окончили среднюю школу. Мы все больше убеждаемся - ребенок с инвалидностью, получивший первоначальные базовые знания, прошедший специальный первоначальный этап интеграции и адаптации при обучения со здоровыми детьми в одном классе по проекту «Дорога в будущее - 2», в дальнейшем безболезненно пройдет процесс внедрения в коллектив и учебную программу  средней школы».

28 августа в необычном классе, прекрасно оборудованном для дошколят в одном из помещений  ОО «Молодежное общество инвалидов», состоялись традиционные по расписанию, но не совсем обычные занятия. Педагоги и дети демонстрировали гостям из общественного фонда «Бота» свои достижения. Десятиминутные уроки шли своим чередом: обучение грамоте и письму, рисование, математика, труд, развитие речи (классный час), психологический тренинг, английский язык, импровизированная концертная программа. На столь любимых  всеми переменках  - обязательные физкультминутки. Жанар Исаха, главный специалист Департамента по связям и развитию ОФ «Бота», с явным интересом и  удовольствием наблюдая за происходящим, дала высокую оценку кропотливой работе и ее результатам по реализации проекта, получившего грант фонда. В прошлом году из 24 детей, участников проекта «Дорога в будущее – 1», семеро поступили в средние школы, остальные сочетают обучение на дому с двух – трехдневным в неделю обучением в школьных классах. Из 20 нынешних  питомцев трое уже записаны в школы, родители многих завершают оформление документов. Опыт ОО «Молодежное общество инвалидов» Жамбылской области по разработке и  внедрению модели раннего развития детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями

заснят на видео для использования в других регионах Казахстана.

На пути к инклюзивному образованию
На пути к инклюзивному образованию