Жамбылский русский драматический театр с успехом представил таразскому зрителю премьеру спектакля «Дон Жуан».
Сюжет веселой, захватывающей комедии раскрывает правду жизни севильского аристократа, который на своей Родине прослыл жестоким сердцеедом, авантюристом и дуэлянтом. Историю о легендарном соблазнителе женщин, пересказанную на совершенно иной лад бразильским драматургом Гильерме Фигейредо, воплотил на сцене известный казахстанский режиссер Куандык Касымов. Автор пьесы предложил посмотреть на этот образ с другой стороны, развенчав сложившиеся стереотипы.
В недоумение зритель приходит с первых минут спектакля. Неужели этот скромный, интеллигентный мужчина в очках, одетый в средневековый дворянский костюм, и есть Дон Жуан? Куда больше по поведению и внешности на ловеласа похож его слуга Лопорелло. Он намеренно распускает слухи о своем хозяине, привлекая тем самым внимание горячих испанок. Дамы сами приходят к Дон Жуану в поисках женского счастья. По-видимому, такая популярность хозяина играет на руку хитрому Лопорелло, который пользуется положением и с легкостью подменяет Дон Жуана. В итоге обманутыми оказываются Донья Анна и Донна Исабель. Сам же Дон Жуан вовсе не думал покорять и разбивать женские сердца. Он мечтает о настоящей любви, жене, которая готовила бы ему вишневое варенье и вязала теплые носки. Один из главных эпизодов легенды – встреча Дон Жуана со статуей убитого командора, жаждущего мести, - Г. Фигейредо преподносит в пьесе также в новой интерпретации. В традиционном повествовании Дон Жуан убивает отца очередной своей юной «жертвы», и во время встречи ожившая статуя командора уносит его в преисподнюю. В пьесе Г. Фигейредо в результате развернувшейся комичной ситуации происходят развенчание мифа о Дон Жуане и невероятное разоблачение командора. В то время, как между Дон Жуаном и Доньей Анной зарождаются чувства, слуга Лопорелло проводит время с Донной Исабель, а командор (в данном случае брат Доньи Анны) оказывается в одной спальне с королевой Испании. В итоге все узнают, что убил командора вовсе не Дон Жуан, а возможно слуги королевы, либо же он сам наложил на себя руки от стыда.
- История о Дон Жуане в разных вариантах встречается в творчестве многих зарубежных и русских писателей. Гильерме Фигейредо, ссылаясь на множественность легенд, представил свою версию его судьбы. Здесь Дон Жуан стал заложником своей скандальной славы, которую создало ему его окружение. На самом же деле он романтичен, добр, стремится к общечеловеческим и семейным ценностям. Кто знает, возможно, так оно и было на самом деле, ведь образ Дон Жуна не вымышлен, а взят с реального человека, - говорит Куандык Касымов.
Новый спектакль Жамбылского русского драматического театра зрители смотрели с большим интересом. Декорации, костюмы, испанские страстные танцы и музыка ярко отразили особенности эпохи и страны, к которым относятся события. Художником-постановщиком является Сергей Копылов, хореографической частью спектакля руководила балетмейстер казахского драматического театра Лаура Дуйсен. Как всегда блестяще справились со своей задачей актеры театра: Дон Жуана играл Данияр Кенжебеков; Лопорелло - Евгений Орлов; командора – Бекназар Избасаров. Главную героиню комедии, юную красавицу Донью Анну по очереди играют Анель Избасарова и Елена Козаченко, Галина Соколова исполняет Донну Исабель. По словам Куандыка Касымова, который поставил театру уже не один спектакль, все получилось так, как и задумывалось. Здесь есть над чем от души посмеяться и над чем задуматься. Гармонично в сюжет вплетены юмористические сцены и монологи с откровениями и размышлениями главных героев. Режиссер уверен, что комедия «Дон Жуан» прочно войдет в репертуар театра и станет одной из любимых для зрителей.
Екатерина САФОНКИНА, фото автора