Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 08 авг, 11:45

Кому пособие, кому отказ

В соответствии с законами Республики Казахстан «О государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет», «О государственной адресной социальной помощи», отдел занятости и социальных программ акимата города Тараза оказывает малообеспеченным семьям областного центра следующие виды государственных услуг: назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет; назначение государственной адресной социальной помощи; выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи. Данные услуги предоставляются как в самом отделе, так и через центры обслуживания населения (ЦОНы) по месту жительства. При наличии у заявителя индивидуального идентификационного номера (ИИН) и электронной цифровой подписи, государственные услуги также оказываются через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.  Перечисленные государственные услуги оказываются  гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам, лицам без гражданства, постоянно  проживающим в данной местности и имеющим право на получение пособий.

Надо знать, что государственные пособия на детей до 18 лет назначаются  семьям со среднедушевым доходом ниже стоимости продовольственной корзины, которая в третьем квартале  текущего года установлена в размере 9679 тенге.

Для получения  государственной услуги «Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет»  представляются следующие документы:  заявление на назначение пособия на детей установленного образца; копия (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей); копия документа, удостоверяющего личность заявителя; свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае расхождения данных получателя государственной услуги с данными в свидетельстве о рождении ребенка); копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства семьи, справка из адресного бюро; сведения установленного образца о составе семьи; сведения установленного образца о доходах членов семьи; усыновители (удочерители), опекуны (попечители) представляют выписку из решения соответствующего органа об усыновлении (удочерении) или установлении опеки (попечительства) над ребенком; документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета. 

Государственная адресная социальная помощь предоставляется семьям со среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в третьем  квартале текущего года в размере  года 6452 тенге. Для получения  государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи»  представляются следующие документы: заявление установленного образца с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность и номера социального индивидуального кода; сведения установленного образца о составе семьи; сведения установленного образца о полученных доходах членов семьи; сведения установленного образца о наличии личного подсобного хозяйства; копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства заявителя (членов семьи), либо справка адресного бюро; копия социального контракта в случае участия заявителя (члена семьи) в активных мерах содействия занятости.

Пособие не назначается: безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости;  безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также самовольно прекратившим участие в таких работах и обучение; трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости (кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца); учащимся, студентам, слушателям, курсантам и магистрантам очной формы обучения; гражданам, занятым уходом за инвалидами I и II группы; лицам старше восьмидесяти лет; детям в возрасте до семи лет. Адресная социальная помощь безработному восстанавливается со дня его трудоустройства либо  со дня участия в активных мерах содействия занятости.

Для получения государственной услуги «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи» предъявляются следующие документы: гражданином  Казахстана – копия удостоверения   личности (паспорта), иностранцем и лицом без гражданства – копия вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или копия удостоверения лица без гражданства с отметкой о регистрации в органах внутренних дел. Все документы представляются в отдел занятости и социальных программ акимата города Тараза, либо в ЦОН в копиях и подлинниках для сверки, или же в нотариально заверенных копиях, после чего подлинники документов возвращаются получателю государственной услуги.

Результатом оказываемых государственных услуг «Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет», «Назначение государственной адресной социальной помощи» является выдача заявителю  талона с указанием даты регистрации и получения им государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. Результатом государственной услуги «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи» является справка. Сроки оказания вышеперечисленных государственных услуг в отделе либо в ЦОНе – семь рабочих дней с момента сдачи  необходимых документов.