Рейтинг убийственного бездорожья
Как сообщает Exclusive.kz, среди городов Алматы лидирует по количеству ДТП на 100 000 человек, что неудивительно — четверть всего казахстанского автопарка зарегистрировано в Алматы плюс автомобили из других регионов. На втором и третьем местах - Жамбылская область и ЮКО. Меньше всего ДТП происходит в Северо-Казахстанской области.
Ранкинг регионов Казахстана по количеству ДТП за январь-апрель 2013 года
место |
регион |
коэффициент |
1 |
Алматы |
8,553 |
2 |
Жамбылская |
3,748 |
3 |
ЮКО |
2,815 |
4 |
Павлодарская |
2,790 |
5 |
Актюбинская |
2,651 |
6 |
Атырауская |
2,576 |
7 |
ВКО |
2,483 |
8 |
Мангистауская |
2,237 |
9 |
Алматинская |
2,173 |
10 |
Акмолинская |
2,034 |
11 |
ЗКО |
2,024 |
12 |
Костанайская |
2,000 |
13 |
Карагандинская |
1,673 |
14 |
Астана |
1,619 |
15 |
Кызылординская |
1,376 |
16 |
СКО |
1,277 |
Источник данных: Комитет правовой статистики ГП РК
Травмируются на дорогах также больше всего также в Алматы и Жамбылской области. Меньше всего травм регистрируется в Кызылординской области.
Ранкинг регионов Казахстана по количеству травмируемых в ДТП за январь-апрель 2013 года
место |
регион |
коэффициент |
1 |
Алматы |
9,902 |
2 |
Жамбылская |
5,879 |
3 |
Костанайская |
4,250 |
4 |
ЮКО |
3,793 |
5 |
Павлодарская |
3,671 |
6 |
Актюбинская |
3,393 |
7 |
ВКО |
3,107 |
8 |
Атырауская |
3,044 |
9 |
Мангистауская |
2,924 |
10 |
ЗКО |
2,704 |
11 |
Алматинская |
2,651 |
12 |
Акмолинская |
2,593 |
13 |
Карагандинская |
2,047 |
14 |
СКО |
1,829 |
15 |
Астана |
1,709 |
16 |
Кызылординская |
1,665 |
Источник данных: Комитет правовой статистики ГП РК
И, наконец, главный показатель: ДТП со смертельными исходами происходят в основном в Жамбылской области, на втором месте – Мангистауская, на третьем – Атырауская.
Ранкинг регионов Казахстана по количеству погибших в ДТП за январь-апрель 2013 года
Место |
Регион |
Коэффициент |
1 |
Жамбылская |
0,710 |
2 |
Мангистауская |
0,599 |
3 |
Атырауская |
0,594 |
4 |
Алматинская |
0,580 |
5 |
Акмолинская |
0,560 |
6 |
ЮКО |
0,407 |
7 |
Актюбинская |
0,327 |
8 |
Костанайская |
0,318 |
9 |
Алматы |
0,305 |
10 |
Кызылординская |
0,303 |
11 |
Карагандинская |
0,301 |
12 |
ВКО |
0,294 |
13 |
ЗКО |
0,291 |
14 |
Павлодарская |
0,254 |
15 |
СКО |
0,242 |
16 |
Астана |
0,206 |
Источник данных: Комитет правовой статистики ГП РК
В целом ситуация выглядит следующим образом. Только за четыре месяца ранено в ДТП 6173 человека, из них мужчин — 3329, женщин — 2844, несовершеннолетних — 956. Погибло в результате совершенных ДТП 676 человек, из них мужчин — 456, женщин — 220, несовершеннолетних — 52. По сообщению Комитета по правовой статистике ГП РК, увеличение автомобильного парка наряду с другими причинами привело к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий.
В этом году ДТП стало больше
По сообщению заместителя прокурора Жамбылской области Халидуллы Дауешова, самой острой проблемой является ДТП на дорогах, так согласно статистическим данным за пять месяцев 2013 года в области зарегистрировано 528 ДТП, в которых погибло 92 человека и 817 получили увечья. Из них 27 ДТП совершено с участием автотранспортных средств, осуществляющих регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки (автобусы, микроавтобусы), из которых 10 автотранспортных средств являются перевозчиками Южно-Казахстанской области.
В сравнении с аналогичным периодом 2012 года, количество происшествий выросло на 104%, число погибших в них граждан увеличилось на 41%, количество раненых на 127%.
Все помнят о февральской аварии на перевале «Куюк» Жамбылского района с участием автогрейдера и автобусов, следовавших по маршруту «Шымент – Алматы» и «Шымкент – Бишкек». Тогда в результате ДТП 30 человек получили различные травмы, погибло три человека. Месяцем позже, в марте 2013 года, водитель рейсового автобуса, следуя из Алматы в Шымкент на 428 км трассы, не справившись с рулевым управлением, совершил столкновение с грузовой автомашиной марки «КамАЗ», в результате ДТП погибло пять пассажиров автобуса и 30 человек получили различные травмы.
По мнению прокуратуры области, сложившаяся ситуация, требуют постоянного внимания со стороны уполномоченных органов по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, поскольку по вине недобросовестных водителей и владельцев транспортных средств гибнут ни в чем невиновные люди.
В чем причины аварий?
По информации пресс-службы ДВД Жамбылской области особо крупные и тяжкие ДТП совершаются на автодорогах республиканского значения. Главными причинами ДТП рассматриваемого вида по–прежнему остается низкая транспортная дисциплина водителей, нарушение ими Правил дорожного движения, отсутствие контроля со стороны должностных лиц автопредприятий за работой водителей на линии.
Кстати, с начала 2013 года личный состав отдельной роты дорожной полиции Департамента внутренних дел Жамбылской области значительно активизировал работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий на республиканских автодорогах.
Как сообщил и.о. командира отдельной роты дорожной полиции ДВД Жамбылской области капитан полиции Дулат Махатов, в УДП проведен всесторонний анализ дорожно-транспортных происшествий, совершаемых на загородных трассах. Пятилетние статистические данные аварийности указали на две основные причины большинства ДТП. Первая- это превышение установленной скорости движения, вторая – выезд на полосу встречного движения при совершении маневра связанного с обгоном.
По его информации, наиболее уязвимыми местами очагов концентрации ДТП являются участки трасс «Алматы-Ташкент» с 143 по 262 км (Кордайский район) и с 490 по 538 км (Байзакский, Жамбылский и Жуалынский районы). К аварийно-опасным следует отнести республиканские автодороги «Мерке-Шу-Бурылбайтал» и «Шу-Кордай» щирина проезжей части которых не превышает 8-10 метров.
Управлением дорожной полиции области на территории нашего региона регулярно проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная дорога» с привлечением всех государственных служб и организаций, учебных заведений, общественности и СМИ.
Кстати, в преддверии проведения ОПМ, обращаясь к жителям области через СМИ, начальник УДП ДВД Жамбылской области Аскар Наратауов отметил, что «бороться с аварийностью на транспорте – дело не только работников дорожной полиции. Это общее дело всех жителей нашей области. Только совместными усилиями можно сделать Жамбылскую область областью образцового порядка в движении. Что для этого нужно? Немного – всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения, ведь это залог вашей безопасности!»