Новый пассажирский терминал международного аэропорта города Тараза «Аулие-Ата» на сегодняшний день способен принять в час до 600 пассажиров и обслужить одновременно два рейса.
О возможностях обновленной воздушной гавани областного центра рассказали журналистам во время организованного департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по Жамбылской области пресс-тура. Заместитель председателя правления по производству АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко напомнил, что реконструкция аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы проводилась в рамках реализации программы по модернизации аэропорта на основе государственно-частного партнерства. Сумма проекта составила 51 миллион долларов США. Расширение и реконструкция взлетно-посадочной полосы, переданной в 2013 году на баланс Министерства транспорта и коммуникаций, профинансированы из республиканского бюджета. Строительство пассажирского терминала, реконструкция перрона, закуп современной аэродромной спецтехники, модернизация складов ГСМ, спецавтобазы и других объектов проведены на инвестиционные средства собственника аэропорта АО «Авиакомпания SCAT».
Тот, кто видел, каким был аэропорт до реконструкции, будет поражен до глубины души тем, каким он стал сейчас. Впечатляет уже сам внешний вид двухэтажного здания аэровокзала – современный дизайн, зеркальная отделка. Начав экскурсию с зала ожидания, Анатолий Нестеренко рассказал, что на первом этаже имеются четыре стойки регистрации пассажиров, визуальная и аудиосистемы информации, киоски с периодической печатью, буфеты, комната матери и ребенка, санитарная и полицейская части, четыре лифта. Здесь же проводится досмотр перевозимого багажа на предмет безопасности от террористических актов и наличия запрещенных материалов. На втором этаже аэровокзала расположен зал вылета. Современное досмотровое оборудование для ручной клади британского производства определяет любое взрывчатое вещество. В скором времени будет запущен телескопический трап, с помощью которого пассажиры смогут в плохую погоду заходить в воздушное судно сразу с терминала.
Аэровокзальный комплекс также включает блок таможенного контроля, международный, VIP и CIP-залы ожидания. VIP-зал предназначен для встречи правительственных персон, а CIP могут выбрать любые граждане, которые хотят провести время в ожидании своего рейса с особым комфортом и обслуживанием. Планируется открыть в здании пассажирского терминала кафе-бар, комнату для развлечений, магазин сувенирной продукции, реконструировать гостиницу.
Аэропорт города Тараза по своим возможностям и созданным условиям не уступает лучшим международным воздушным гаваням.
- Площадь нового терминала составляет 6800 квадратных метров, одновременно аэропорт может обслуживать два рейса на вылет и прилет и до 600 пассажиров в час. Взлетно-посадочная полоса после реконструкции имеет длину 3,5 километра и ширину 60 метров, что позволяет принимать все типы современных самолетов, включая тяжелые воздушные суда Boeing и Airbus. Теперь не существует технических препятствий для того, чтобы совершать из Тараза прямые беспересадочные перелеты во все крупные города континента, - рассказал Анатолий Нестеренко. - К сожалению, пока таких результатов мы не добились, но продолжаем работать над тем, чтобы увеличить объем авиаперевозок и количество рейсов. В данный момент регулярно совершаются рейсы из Тараза в столицу страны двумя авиакомпаниями SCAT и Air Astana. Этим летом открылись направления в Москву, Худжант и Сургут. Основная проблема – недостаточная наполняемость рейсов, многие авиакомпании, с которыми нам хотелось бы работать, опасаются убыточных полетов. Наша задача на сегодняшний день - открыть внутренние направления в Актау, Атырау, Алматы и, может быть, в Усть-Каменогорск и Актюбинск. Думаем, эти рейсы будут востребованы, так как путь в западные и северные регионы страны поездом составляет более двух суток. В планах развития - открытие международных направлений в Санкт-Петербург, Нижневартовск, Тюмень, Стамбул, Урумчи, Дубай. Договоренность с некоторыми авиакомпаниями уже есть, остается только ждать пассажиров.
Во время пресс-тура журналисты также узнали, что аэропорт города Тараза сегодня один из немногих в стране осуществляет авиаперевозки живого мелкого и крупнорогатого скота. Договор на транспортировку животных заключен с одной иностранной авиакомпанией. К примеру, один рейс забирает из Тараза порядка тысячи баранов.
Вторым этапом модернизации аэропорта станет строительство карго-терминала класса «А». По словам руководства авиакомпании, это позволит расширить возможности в сфере грузовых авиаперевозок, организовать глобальную систему продаж и продвижения услуг карго-хаба на мировом рынке. Предполагается открыть регулярные грузовые рейсы в основные города стран СНГ, Ближнего Востока, Индии и Китая.
Екатерина САФОНКИНА, фото автора