Прежде всего, необходимо обратиться в Уполномоченный орган по месту жительства, которым является КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата города Тараза», расположенный по адресу переулок Рысбек батыра, дом № 14. В соответствии с Законом РК «О занятости населения», отдел предоставляет государственные услуги: «Регистрация и постановка на учет безработных граждан», «Выдача справок безработным гражданам», «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости», а попросту – на работу. Данные услуги оказываются физическим лицам: гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан. Деятельность уполномоченного органа основывается на принципах соблюдения конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.
Для получения государственной услуги «Регистрация и постановка на учет безработных граждан» ее потребитель предъявляет, во–первых, документы, удостоверяющие личность: граждане Казахстана – удостоверение личности (паспорт); иностранцы и лица без гражданства – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверение лица без гражданства с отметкой о регистрации в органах внутренних дел; оралманы – удостоверение оралмана. Во-вторых, документы, подтверждающие трудовую деятельность (трудовая книжка, справки с мест работы), документ об образовании. Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания. После сдачи всех необходимых документов проводится регистрация данных получателя услуг в компьютерную базу данных, открывается карточка персонального учета. Заявителю выдается талон с указанием даты регистрации и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. Отказ в регистрации, постановке на учет в качестве безработного производится при отсутствии необходимых документов, или при предоставлении ложных сведений и документов. Информирование о результате оказания государственной услуги осуществляется посредством личного посещения заявителем уполномоченного органа по месту жительства.
Регистрация в качестве безработного является основанием для предоставления государственной услуги «Выдача справок безработным гражданам», либо мотивированного ответа об отказе в предоставлении услуги. Выдача справки осуществляется при личном посещении потребителем уполномоченного органа по месту жительства. Отказ в выдаче справки безработным производится лишь в случае отсутствия регистрации потребителя госуслуги в качестве безработного. Справка является основанием для получения через ГЦВП пособия (компенсации) по потере работы в течение от двух до шести месяцев, в зависимости от стажа работы.
При получении горсударственой услуги «Выдача направления на участие в активных формах содействия занятости» ее получателю выдается документ (направление) установленного образца на бумажном носителе, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. Выдача направлений на участие в активных формах содействия занятости осуществляется при личном посещении получателем государственной услуги уполномоченного органа по месту жительства. Отделом выдаются направления на постоянное или временное трудоустройство, на молодежную практику, на профессиональное обучение и переобучение, повышение квалификации.
Следует обратить внимание на то, что для удобства граждан, документы на получение вышеуказанных государственных услуг можно также сдавать в Центры обслуживания населения (ЦОНы) по следующим адресам: ЦОН – проспект Абая, дом № 232; ЦОН – микрорайон «Талас» (6)дом № 1; ЦОН – улица Койгельды, дом № 158 - А; ЦОН – улица.Сатпаева, дом № 1 - Б.