Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 13 июн, 11:39

Доступная скорая помощь

Оказывать бесплатную круглосуточную скорую и неотложную помощь взрослым и детям при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях как на месте происшествия, так и в пути следования – святая обязанность службы скорой медицинской помощи. При этом основными принципами деятельности данной организации являются полная доступность для граждан, оперативность в работе и своевременность помощи, высокая квалификация ее сотрудников, обеспечение больных беспрепятственной госпитализацией в соответствующие медицинские учреждения. На наши вопросы отвечает главный врач КГКП «Городская станция скорой медицинской помощи»  Венера Балкибекова

 

 

- Венера Затыбековна, расскажите о работе скорой помощи.

- Городская станция скорой медицинской помощи оказывает скорую и неотложную медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи населению города Тараза и прилегающих к нему в радиусе 25-30 км населенных пунктов Жамбылского, Байзакского районов. В настоящее время у нас работают 40 бригад, в том числе одна - реанимационная, три – интенсивной терапии, четыре – педиатрические, одна – психоневрологическая и остальные - линейные бригады. Отмечу, что нагрузки у нас очень большие, и не каждый сотрудник может их выдержать. Поэтому не все пришедшие к нам остаются работать.

 

- К чему должны быть готовы молодые специалисты, изъявившие желание работать на скорой помощи?

 - Наша служба требует от человека огромной самоотдачи, доброжелательности к людям и, конечно же, высокого профессионализма. Поэтому в коллективе уделяется большое внимание повышению квалификации врачей и средних медработников. Уровень квалификации сотрудников и опыт работы играют огромную роль. Тем не менее есть и другие определяющие факторы, в том числе снижающие эффективность работы станции.

 

 - Расскажите об этих факторах подробнее.

- Одним из показателей нашей деятельности является процент опозданий  вызовов. На данный момент он составляет 17,9%. Это связано, во-первых,  с ростом численности населения города с 326 478 до 410 499 человек, возросло и количество вызовов с 215 476 в 2011 году до 230 969 в 2012 году. Во-вторых, отдаленное нахождение близлежащих населенных пунктов Байзакского и Жамбылского районов от города: шесть поселков (Кумшагал, Колтоган, Кызылабад, Шолдала, Казарма и Учхоз), 42 дачных участка, 585 участков крестьянского хозяйства и 20 га - различные сооружения. Они находятся в радиусе 25-30 километров от Тараза. Если, в среднем, в городе на обслуживание одного больного уходит около часа, то  прибытие к месту жительства  этих больных у нас составляет два и более часов. И потом, найти нужный дом очень тяжело. Нумерации нет, освещения тоже нет. Между тем, количество жилых дачных массивов постоянно увеличивается. В среднем за сутки мы обслуживаем 650-700 вызовов. Порой приходится выезжать на дорожно-транспортные происшествия вплоть до Акшолака в сторону Алматы и до перевала Куюк в сторону Шымкента. В-третьих, вызовы поступают неравномерно, до 50% вызовов с 18:00 часов до 2-х ночи. И в это время возникает напряжение в обслуживании, опоздания на вызовы, а со стороны жителей, естественно, следуют нарекания.

 

- Венера Затыбековна, как решается озвученная Вами проблема?

- Для повышения качества обслуживания и быстрого прибытия кареты скорой помощи до нужного места, при поддержке акимата Жамбылской области и управления здравоохранения Жамбылской области, были открыты две подстанции: первая расположена на улице Д.Бедного на территории поликлиники №6 и вторая - в районе микрорайона Байтерек на территории областной детской больницы. На первой подстанции работают пять фельдшерских бригад, на второй - шесть бригад, оснащенных необходимым медоборудованием. Еще раз остановлю внимание на том, что в частном секторе сегодня зачастую нет ни освещения, ни нумерации домов, и здесь как в дачных массивах, приходится тратить много времени на поиски нужного дома. Хотелось бы, чтобы и состояние некоторых дорог улучшилось. Также в целях совершенствования деятельности станции скорой медицинской помощи с 2007 года внедрена автоматизированная система управления для мониторинга нашей работы. Это дает возможность вести точный хронометраж, контролировать и отслеживать местонахождение машин скорой помощи, делать звуковую запись всех поступающих вызовов, что облегчает работу в случае возникновения спорных вопросов. А с 2010 года  у нас используется система АвтоГРАФ, которая позволяет проследить маршрут любой санитарной машины и ее отклонение от маршрута. На данный момент система АвтоГРАФ работает исправно и  в полном объеме. В течение последних 10 лет мы работаем по так называемому «лондонскому методу». Санитарная машина после завершения вызова находится на контроле в том районе, где она обслуживала последний вызов, то есть происходит более четкое распределение машин по секторам города. Это способствует максимально приблизить оказание скорой медицинской помощи  населению. Кроме того, в последние годы заметно улучшилось финансирование здравоохранения, укрепляется его материально-техническая база. Мы работаем по списку жизненно важных лекарственных препаратов. Укомплектованность у нас лекарственными препаратами стопроцентная. В этом году мы приобрели пять санитарных автомашин, что дало возможность  обновить автопарк скорой помощи.

- В преддверии Дня медицинского работника, что Вы пожелаете своим коллегам?

- Уважаемые коллеги! От всей души хочу поблагодарить вас за высокий профессионализм и подчас бескорыстный труд, позволяющие спасти две бесценные вещи, принадлежащие человеку - здоровье и жизнь. Пусть вас никогда не покидают доброта и терпение! Здоровья вам, счастья, благополучия!