С 2015 года в Едином национальном тестировании обязательным предметом останется лишь казахский язык, остальные предметы будут каждый год меняться. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил председатель комитета по контролю в сфере образования и науки Серик Ирсалиев.
«Нас критикуют за ЕНТ - говорят, что дети в последний год занимаются только по тем предметам, которые входят в состав тестов в ущерб всем остальным предметам школьной программы. Это неправильно, дети должны быть всесторонне развитыми», - отметил он.
Ирсалиев напомнил, что с 2015 года в Казахстане ЕНТ будет проходить в два этапа.
«Суть разделения в том, что в 2015 году все учащиеся сдадут выпускное тестирование в школах (упомянутое выше - Прим. автора), а для поступления в вуз надо будет сдать тест, который соответствует специфике будущей профессии», - пояснил он, добавив, что второй этап тестирования будет проводиться по двум предметам, которые учитывают направление специальности.
«Сейчас все сдают одинаковый набор предметов, кроме одного - по выбору. И все вузы нам говорят: нужны специалисты, которые хорошо знают химию и биологию, например, а кому-то нужно, чтобы знали физику и математику. А ЕНТ, к сожалению, жестко ограничивает набор предметов», - отметил глава комитета.
Он добавил, что в этом году никаких изменений в правилах проведения ЕНТ не будет.
Сколько выпускников-2013?
По данным отдела образования акимата города Тараза, 2736 учащихся городских школ в этом году выпускаются, из них 2121 ученик будет сдавать ЕНТ, претендентов на знак «Алтын белгi» - 59, 29 выпускников надеются получить аттестат особого образца. Получится ли это у них, покажут результаты тестирования.
По информации медиа-портала Gazeta.kz, количество выпускников 11 классов общеобразовательных школ по Казахстану в 2013 году составило более 143 тысяч (данные пресс-службы министерства образования и науки Казахстана). Для участия в едином национальном тестировании подали заявление 99 815 выпускников. По итогам 2012-2013 учебного года на получение знака «Алтын белгi» претендуют 4678 выпускников.
Получить стипендию «Болашак» стало тяжелее
Министерство образования и науки Казахстана изменило условия получения стипендии «Болашак» - популярной программы обучения за рубежом за счет государства. Об этом порталу Otyrar.kz рассказала вице-президент АО «Центр международных программ» МОН РК Галия Досмухамбетова.
По ее словам, теперь поехать учиться в другую страну смогут только те, кто уже успел поработать на родине. «Стипендиат «Болашак» заключает трехсторонний договор со своим работодателем и центром международных программ. По условиям договора, работодатель должен сохранить рабочее место стипендиата до его возвращения на родину. Тогда «болашаковец», вернувшись, сможет возобновить свою работу», - сообщает издание.
Более того, принять участие в конкурсе смогут работники лишь определенной сферы. К ним относятся госслужащие, научно-педагогические кадры, выпускники региональных вузов, медицинские и инженерно-технические работники, а также самостоятельно поступившие в зарубежные вузы. При этом возраст претендента уже не имеет значения.
Представитель центра международных программ напомнила условия конкурса. Необходимо отлично знать иностранный и государственный языки, историю Казахстана, пройти психотест, проверить уровень IQ и сдать все необходимые документы (их прием продлится до 1 октября 2013 года).
За девять лет четверть казахстанских школьников провалили ЕНТ
Четверть казахстанских школьников не смогли сдать Единое национальное тестирование за девять лет, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Казахстана.
Напомним, впервые ЕНТ в Казахстане провели в 2004 году. Как отмечают в центре тестирования, всего за 9 лет участие в ЕНТ приняли более 1 миллиона 237 тысяч школьников. Из них - 307 136 выпускников не смогли преодолеть пороговый уровень. Интересно, что 136 выпускников средних школ за время существования Единого национального тестирования смогли набрать максимальное количество баллов. В 2005 и 2010 годах 43 ученика, соответственно, смогли ответить на все тестовые вопросы правильно.
Новый предмет появится во всех школах Казахстана
Начиная с 2017 года практически во всех учебных заведениях Казахстана станут преподавать «Религиоведение». Изучать новый предмет школьники будут с девятого класса для повышения религиозной грамотности. Об этом сообщила глава фонда по вопросам религии «Ареал» Айман Рустембекова, информирует портал Muslim.kz.
Свое заявление Рустембекова сделала, выступая на общественном совете, где обсуждался проект государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму. Напомним, что проект был представлен на днях Генеральной прокуратурой республики. Целью программы является повышение уровня антитеррористического сознания общества, а на ее реализацию направят около 200 миллиардов тенге.
Казахстанские школьники учатся больше японских и российских сверстников
«Казахстанские ученики младших классов учатся больше своих японских и российских сверстников», - передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Министерство образования и науки Казахстана.
Как сообщили в МОН, учебная нагрузка для учащихся младших классов в средних школах составляет для учеников третьих и четвертых классов - 986 часов (для сравнения, в первых классах - 792 часа, во вторых - 850 часов). Тогда как в России нагрузка для десятилетних школьников составляет 850 часов, а в Японии - 750 часов. Между тем, Казахстан в этом отношении уступает Кыргызстану, где нагрузка для младшеклассников равна 1088 часам.
Однако в Минобразования пояснили, что уровень учебной нагрузки в школах соответствует международным нормам. Чиновники отметили, что основная учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе. «Повышение годовой учебной нагрузки для десятилетних школьников происходит потому, что учащиеся наряду с родным языком и чтением изучают русский язык (68 часов в год), и третий - английский язык (34 часа в год), а также за счет вариативной части - 170 часов в год, так как у учеников должно быть право на предметы по выбору (факультативно)», - отметили в Минобразования.
Кроме того, чиновники отметили, что внедрение 12-летней модели образования предполагает определенное сокращение общей учебной нагрузки.