Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 28 окт, 15:20

Учитывая международный опыт

Учитывая международный опытВ Жамбылском политехническом колледже успешно применяется дуальная система образования. Студенты технического и рабочего профилей в течение учебного года проходят непрерывную практику на базе ведущих предприятий региона.

Дуальное обучение – признанная во всем мире форма образования, при которой учащиеся одновременно с теоретической подготовкой в учебном заведении осваивают избранную профессию непосредственно на производстве. В Казахстане проект по внедрению системы дуального обучения запущен в 2012 году. На базе колледжей во всех 16 регионах созданы 24 экспериментальных площадки по внедрению принципа получения диплома в формате «теория, закрепленная на практике». В целях реализации такой профессиональной подготовки между Министерством образования и науки РК и Германским Обществом по Международному Сотрудничеству (GIZ) подписано соглашение о реализации пилотного проекта «Внедрение дуального обучения в Казахстане».

Жамбылский политехнический колледж на сегодняшний день имеет большой практический опыт по реализации международных проектов. Об успехах применения модели дуального профессионального образования рассказала на брифинге в региональной службе коммуникаций директор этого образовательного учреждения Жанар Орынбаева. По ее словам, 48 преподавателей колледжа повысили свою квалификацию в таких странах, как Германия, Сингапур, Финляндия, Турция и Франция. Если в первые годы были внедрены только элементы дуального обучения, то с 2012-2013 учебного года обучение по специальностям «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей», «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования», «Эксплуатация машин и оборудования в промышленности»,  полностью ведется по модели дуального обучения. На сегодняшний день колледж заключил договоры  с такими предприятиями, как «Казфосфат», «ТаразТрансПасс», «Жамбылские электрические сети», «Энерджи Тараз», «ЖамбылГипс», «Таразский механический завод», «ҚұрылысПолимер», «Тараз-Су», «Фабрика ПОШ Тараз», «Имсталькон» и другими социальными партнерами.
 
- Учебный план на год формируется таким образом, что в какие-то дни студенты посещают колледж, в другие -  находятся на предприятии. На третьем и четвертом курсах количество часов практики увеличивается. Дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой. Кроме того, проводя много времени на рабочем месте, студенты привыкают к условиям труда. Предприятия очень довольны уровнем подготовки ребят, зачастую предоставляют нашим студентам работу, не дожидаясь получения диплома,  - рассказала Ж. Орынбаева.

Жамбылский политехнический колледж был отобран из 820 в республике для включения в сеть партнерских колледжей холдинга «Касипкор», в связи с чем приступил к подготовке специалистов для основных отраслей региона в рамках реализации проектов второй пятилетки государственной программы индустриально-инновационного развития РК.    В  колледже открылись новые специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и «Химическая технология  и производство». Обучение ведется на основе австралийской и германской модульных программ, которые направлены на подготовку кадров широкого профиля. Это в свою очередь способствует быстрому трудоустройству выпускников. По дуальной системе также ведется обучение по таким  специальностям, как «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности», «Автоматизация и контроль», «Теплотехническое оборудование и системы теплоснабжения».

Как отметила Жанар Рымбековна, Жамбылский политехнический колледж готовит самых востребованных на сегодняшний день специалистов технического профиля: 

- Мы ежегодно изучаем потребность рынка в специалистах, данные предоставляет региональная Палата предпринимателей, а также сами предприятия подают заявки на подготовку нужных кадров. На сегодняшний день есть большая востребованность в таких специалистах, как автоэлектрики, электромонтеры, аппаратчики производства, лаборанты химического анализа, мастера широкого профиля строительной сферы.  Поэтому колледж, учитывая потребность региона, начал  подготовку  именно этих рабочих кадров. Среди учащихся школ проводится профориентационная работа и, надо отметить, нынешняя молодежь относится с интересом к  рабочим профессиям, на некоторые специальности в этом году был большой конкурс.  В настоящий момент в колледже обучаются 2150 студентов, из них 1684 - на бюджетной основе. В 2016-2017 учебном году 175 человек приняты на основе государственного образовательного заказа по дуальной системе обучения.  

Екатерина САФОНКИНА