По распоряжению прокурора города в целях своевременного реагирования и принятия мер по пресечению фактов нарушения прав и законных интересов предпринимателей создана мобильная группа.
Защита свободы предпринимательства, в том числе от незаконного вмешательства в виде необоснованных проверок, находится под пристальным вниманием прокуратурой города Тараз.
Эффективность принимаемых мер прокуратурой города заключается в выявлении нарушений законности на первоначальном этапе, что обеспечивает реальную защиту прав предпринимателей от неправомерного вмешательства в их деятельность.
С целью доведения до сведения предпринимателей города в городские и областные СМИ. опубликованы объявления о создании данной мобильной группы с опубликованием номеров телефонов-доверия прокуратуры (431-777, 433-413).
Так, прокуратурой города проведена проверка по звонку, поступившему на «телефон доверия» мобильной рабочей группы по защите прав предпринимателей индивидуального предпринимателя Акилова Б. на незаконные действия Управлении Госсанэпиднадзора по г.Тараз.
В ходе рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Акилова Б. в деятельности Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора по городу Тараз (далее - УГСЭН) установлены многочисленные факты несоблюдения требований законодательства о государственном контроле и надзоре, повлекшие существенное нарушение прав субъекта предпринимательства.
В соответствии с требованиями ст.4 Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (далее - Закон) одними из принципов контроля и надзора являются принцип законности, а также объективности и беспристрастности.
Согласно ст. 19 Закона началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, главным специалистом УГСЭН Джузбановой А. и ведущим специалистом Егембердиевой А. проведена проверка в деятельности ИП Акилова Б. без вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки от 08.08.2011г. за №2506.
Вместе с тем, в соответствии п.п.8 п.1 ст.24 Закона по результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах. В акте о результатах проверки указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
Однако, ИП Акилов Б. в своей объяснительной указывает что, по окончанию проверки он не был ознакомлен с актом обследованием, что подтверждаются отсутствием подписи.
Также установлено, что на основании акта о результатах проверки, главным специалистом УГСЭН Джузбановой А. и ведущим специалистом Егембердиевой А. в отношении ИП Акилова Б. составлен протокол по делу об административном правонарушении № 780 от 15.08.2011 года и постановлением от 18.08.2011 года ИП Акилова Б. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 45360 тенге.
Кроме того. 18.08.2011 года в отношении ИП Акилова Б. вынесено постановление о запрещении и реализации продукции.
При таких обстоятельствах главным специалистом УГСЭН Джузбановой А. и ведущим специалистом Егембердиевой А. с нарушением требований Закона проведена внеплановая проверка в деятельности ИП Акилова Б. и данный субъект незаконно привлечен к административной ответственности.
Следует отметить, что п.п.6 п.2 ст.28 Закона, непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки относятся к грубым нарушениям требований Закона.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст.28 Закона проверка признается недействительной, если проведенная органом контроля и надзора проверка была осуществлена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящим Законом.
Признание проверки недействительной является основанием для отмены вышестоящим государственным органом или судом акта данной проверки.
Таким образом, в результате допущенных грубых нарушений требований законодательства должностными лицами УГСЭН, повлекло проведение проверки с грубейшими нарушениями законодательства и нарушение конституционных прав субъекта предпринимательства, гарантированных ст. 26 Конституции Республики Казахстан.
В связи с чем, прокуратурой города внесено на имя начальника УГСЭН представление об устранении нарушений законности, в том числе об отмене акта проверки и возбуждены административные дела по п.п. 12 п.1 ст!53 КоАП РК в отношении виновных сотрудников УГСЭН.
По результатам которого виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа 10 МРП, а само акт проверки в отношении ПП Акилова отменено.
Данная работа прокуратурой города будет проводиться на постоянной основе.