В Западно-Казахстанской области начали реконструкцию Кирово-Чижинского канала. Это гидротехническое сооружение позволит на 30 процентов снизить объем закупки воды у России, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Сегодня, 4 июля, аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов отчитался о работе, проделанной за 100 дней после его назначения. В числе прочего аким озвучил найденное решение проблемы с водоснабжением южных районов области.
Дело в том, что на юге ЗКО практически отсутствуют естественные водоемы. Для водоснабжения этих районов в советские годы была построена целая система каналов, которая позволяла перебрасывать на юг воду из бассейна реки Урал. В последние годы вопросом очистки и ремонта каналов практически никто не занимался, и сооружение пришло в запустение. Поэтому воду начали покупать в соседней области Российской Федерации. Ежегодно ЗКО приобретает у соседей 107 миллионов кубометров воды.
"Сегодня область вынужденно покупает воду в соседней России для водообеспечения южных районов области. Причем на ее доставку мы вынуждены выделять средства из бюджета. Ежегодный объем в 107 миллионов кубометров обходится в 1,6 миллиарда тенге. Поэтому одним из важных стратегических проектов является реконструкция Кирово-Чижинского канала для межбассейновой переброски воды из Урало-Кушумской системы в реку Большой Узень Казталовского района", - пояснил Кульгинов.
По его словам, этот проект будет реализован в несколько этапов. Завершение первого этапа планируется в августе этого года, на данный момент завершается реконструкция 55 километров. "Успешное завершение работы позволит обводнить 130 тысяч гектаров земли, более шести тысяч гектаров гарантийного лиманного орошения, более того, позволит уменьшить водозависимость от России до 30 миллионов кубометров воды и позволит экономить до полумиллиарда тенге ежегодно", - сообщил аким области.
На сегодня в целом по ЗКО насчитываются 38 водохранилищ, 91 крупный магистральный и распределительный канал. Кроме этого, в области числятся 179 гидротехнических сооружений, изношенность которых составляет более 60 процентов. В числе прочих аким ЗКО поднял вопрос о необходимости реконструкции терминала международного аэропорта "Орал".
"Аэропорт, как и железнодорожный вокзал, - это ворота нашего региона. Именно по этим сооружениям создается первое впечатление о нашей области. И наша задача сделать так, чтобы это впечатление было благоприятным. От этого в числе прочего зависит инвестиционный климат. Терминал аэропорта находится в частных руках. Мы уже ведем переговоры, чтобы на правах частно-государственного партнерства провести реконструкцию здания терминала. В новом терминале должно быть на высоте не только само здание, но и сервис, который мы будем предлагать нашим гостям", - отметил Алтай Кульгинов.